Отчёт о проведении конкурса школьных проектов гуманитарного профиля для учащихся 8-11 классов школ г. Москвы и Московской области «ЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?»

30 ноября 2018 г. кафедра общего и русского языкознания филологического факультета РУДН провела заключительный очный тур конкурса школьных проектов гуманитарного профиля для учащихся 8-11 классов школ г. Москвы и Московской области «Заимствования в русском языке: друзья или враги?».

Конкурс проходил в несколько этапов. В отборочном туре приняло участие 72 школьника, к участию были допущены 49 человек, а в очном туре с презентациями своих проектов выступил 21 финалист.

Члены экспертного жюри, в состав которого вошли д.ф.н., проф. Денисенко В.Н., д.ф.н., проф. Ремчукова Е.Н., к.ф.н., доц. Перфильева Н.В., к.ф.н., ст. преп. Михеева Е.С., к.ф.н., ст. преп. Логвинова О.Г., к.ф.н., доц. Александрова О.И., к.ф.н., ассист. Повалко П.Ю., оценивали конкурсантов по следующим параметрам:

1) соответствие теме (к сожалению, не все участники 1-го тура показали свое отношение к проблеме «Заимствования в русском языке: друзья или враги?», а ведь тема была сформулирована именно в виде вопроса);

2) самостоятельность в создании текста исследования (у некоторых участников было слишком много прямого копирования информации из Интернета);

3) последовательность и логичность частей (слайдов) презентации;

4) насыщенность презентации именно языковым материалом, то есть языковыми примерами;

5) способность держаться в рамках заданной темы (например, если тема проекта «Заимствования в сфере моды», то не смещать акценты в сторону истории моды или современных тенденций создания «модного лука», а сфокусироваться на исследовании именно языковых заимствований, выразив в заключении свое отношение к заимствованиям, функционирующим в этой сфере сегодня);

6) грамотный текст и правильный способ его подачи (шрифт, основной тон слайда; умение расположить материал логично, последовательно, лаконично, а также умеренно использовать игровые графические элементы);

7) наличие выводов и собственных наблюдений.

Жюри приняло решение не выделять победителей, а наградить грамотами всех участников очного тура (21 чел.). Все школьники, отобранные для участия в конкурсе, получили сертификаты участника.

По окончании конкурса школьники приняли участие в занимательной викторине «Я знаю русский язык!», а затем к.ф.н. Е.С. Михеевой для них была проведена ознакомительная экскурсия по факультету и устроено чаепитие в филологическом кабинете (638 ауд.).

Участники и гости (родители и учителя) остались очень довольны проведенным конкурсом и нацелены на дальнейшее сотрудничество.