Журналистика и игрофикация менеджмента

Завершился финальный этап учебной игры «Журналист-менеджер», которая традиционно проводится в рамках авторского курса доцента кафедры массовых коммуникаций, доктора филологических наук И.И. Волковой. Главный тезис, на котором базируется курс, следующий: современный рынок следует воспринимать как заданное условие существования, а не как обстоятельство, которое требует либо изменений, либо абсолютизации. Творчество неизбежно испытывает на себе влияние рынка, в то же время оно может и должно влиять на рынок. Цель занятий — показать пути оптимизации системы «рынок — творчество».

В течение восьми недель студенты магистратуры «Организация информационного производства» работали в командах, сформированных по специальному алгоритму. В игровом процессе были воссозданы реальные противоречия, с которыми столкнутся будущие специалисты, работая над коллективным проектом.
Итогом игры стала публичная защита проектов, связанных с управленческой деятельностью Кэтрин Грэм, Уолта Диснея, Ли Якокки и Руперта Мердока.
Главным экспертом выступила Ангелина Решина, директор по маркетингу компании «CDNvideo», выпускница филологического факультета РУДН. Презентационную часть проектов оценила Ольга Аверичева, SMM-менеджер компании «Филипп Киркоров Продакшн». Среди приглашённых гостей был Федор Березин, который продолжает научные изыскания деда, в прошлом профессора кафедры массовых коммуникаций В.М. Березина, видного отечественного теоретика массовых коммуникаций и фотожурналистики.
Жюри большинством голосов присудило первое место команде Анастасии Лихачёвой, отметило высокие менеджерские качества руководителей других групп. Из иностранных студентов (в составе команд их было почти столько же, сколько россиян) почётный титул «самого активного» получил Лян Цзясень.

Команда-победитель: Чанг Тхи Тхуи Зунг, Артём Сафонов, Гу Шуай, Сюпан Касумов, Лихачева Анастасия (руководитель).