Магистры РУДН побывали в гостях у СТС


Студенты кафедры массовых коммуникаций посетили холдинг "СТС Медиа".
В рамках экскурсии главный редактор Алексей Киреев рассказал про функционирование телевизионной компании: «СТС Медиа – это крупный холдинг Восточной Европы, который обладает такими медийными активами, как «СТС», «Домошний», «ЧЕ», «СТС Love». Кроме телевизионных каналов имеется и ряд цифровых развлекательных медиа активов: videomore.ru, ctc.ru, domashniy.ru, chetv.ru, ctclove.ru, Caramba TV. Также есть определённое количество каналов «international» - это вещание на ближнее и дальнее зарубежье».
Как подчеркнул Алексей Киреев, холдинг придерживается идеологии «романтический реализм», которая прослеживается и в подборе контента. Например, СТС - это классический развлекательный канал, эфир которого составляют фильмы, телесериалы, мультфильмы и телешоу. Среди самых известных и рейтинговых – «Кухня», «Молодёжка», «Кадеты», «Папины дочки», «Воронины», «Уральские пельмени».
Говоря про целевую аудиторию, главный редактор заметил безусловное её пересечение, но создатели стараются, чтобы каждый канал был индивидуальным и самостоятельным. У «СТС» – более молодая аудитория (10-45 лет), «Домашний» - это женщины 25-59 лет, «ЧЕ» - мужчины 25-49 лет, «СТС love» - молодая аудитория от 11 до 34 лет.
В свою очередь, заместитель генерального директора по управлению контентом, Ирина Варламова, раскрыла процесс создания контента: «Контент – это то, без чего невозможен эфир ни одного канала. Все каналы производят контент либо самостоятельно, то бишь заказывают у производителя, либо осуществляют лицензионную закупку - покупают права на уже созданный продукт и получают контент на определенное время. Заказывая собственный продукт, вы получаете программу или сериал на выгодных вам условиях. Эта модель наиболее благоприятна для экономики канала, так как позволяет полностью распоряжаться продуктом без каких либо ограничений. В случае с лицензионными продуктами оговаривается время и количество показов. Канал должен понимать, что если продукт успешный и хорошо используется в сетке, то по истечении одного из параметров, он вынужден будет снова его купить. А это всегда дополнительные расходы. Производством контента занимаются отдельные подразделения. Это продюсеры, которые отвечают за ведение продукта, следят за тем, чтобы требования канала выполнялись неукоснительно. Ирина Варламова подробно описала качественную составляющую контента: «На данный момент СТС является самым крупным закупщиком зарубежного кино на телевизионном рынке. У нас большая и качественная библиотека: Sony, Universal, Paramоunt, Disney. С точки зрения собственного контента, для канала СТС мы производим в основном получасовые комедии, ситкомы. У нас пока лишь один продукт занимает часовой слот – это «Молодёжка». Основу эфира составляют повторы, которые каждый раз набирают большое количество просмотров».
В завершении экскурсии студенты получили возможность попасть в основные отделы редакции и хоть на некоторое время окунуться в творческую атмосферу телевещания.