Профиль 10.01.10 Журналистика. Описание программы

О профессии:

СМИ играют важную роль в формировании общественного сознания, ценностных ориентаций, в налаживании диалога между властью и населением. Данная программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области журналистики, способных учитывать опыт научно-исследовательской работы и применять полученные знания, умения и навыки в будущей профессиональной деятельности. Наши выпускники получают возможность развития карьеры в российских и зарубежных вузах в качестве преподавателей профильных и прикладных дисциплин, осуществлять журналистскую и иную профессиональную деятельность, работать корреспондентами, обозревателями, комментаторами, редакторами, редакторами-переводчиками, старшими редакторами и т.д.

Учебный процесс:

Образовательная часть программы включает регулярные занятия по истории и философии науки, иностранному языку, русскому языку как иностранному, педагогике высшей школы и профильным дисциплинам — методология научных исследований в журналистике, журналистика, лингвистическая безопасность современного медиатекста, жанровая система медиатекстов и т.д. В процессе обучения аспиранты принимают активное участие во всероссийских и международных конференциях, а также семинарах с участием ведущих профессоров и приглашенных специалистов практиков.
В период обучения по представленному направлению, аспиранты осуществляют научно-исследовательскую работу в рамках темы выпускной квалификационной работы (кандидатской диссертации), апробацию результатов научного исследования и написание текста кандидатской диссертации, с последующей защитой в профильном диссертационном совете РУДН.

Практика:

- Кафедры филологического факультета РУДН
- Союз журналистов РФ
- Вузы-партнеры (по согласованию):
• Свободный университет Брюсселя (Бельгия)
• Университет г. Кадис (Испания)
• Сямэньский университет (Китай)
• Высшая школа бизнеса и социальных наук (Испания)
• Университет Болонья- Форли (Италия)

Преимущества получения ученой степени для развития карьеры:

• возможность преподавания профильных дисциплин в российских и зарубежных вузах
• разработка таких актуальных проблем, как формирование имиджа страны за рубежом, эффективность массовой коммуникации между различными государствами и народами, информационная политика в бизнес-коммуникациях, конвергентные процессы в современной медиасреде и др.
• развитие карьеры журналиста, специалиста по связям общественностью, корреспондента, обозревателя, комментатора, редактора, редактора-переводчика, старшего редактора и др.
• возможность занимать руководящие позиции, такие как руководитель отдела PR-направления, начальник отдела корпоративного маркетинга и др.

Выпускники аспирантуры филологического факультета профиля 10.01.10 Журналистика:

Аль-Ханаки Джамал Абдул-Нассерович
Редактор новостной ленты сайта Eurosport.ru: https://www.eurosport.ru/author_aut1262.shtml

Косарева Татьяна Николаевна
Начальник отдела по СМИ и связям с общественностью Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства: https://stroi.mos.ru/organization-personalities/167

Отзывы аспирантов

Гафурова Паризод Аслон кизи, Узбекистан
«Я очень рада, что поступила в аспирантуру. У нас интересные предметы, есть время, чтобы построить карьеру. Самое главное - преподаватели - родные, любимые, профессионалы своего дела».

Мельникова Анастасия Владимировна, Российская Федерация
«Для меня аспирантура – это дополнительная возможность не останавливаться на достигнутом: больше заниматься наукой, глубже исследовать интересную мне тему, «погрузиться» в поиск и чтение редкой литературы и источников и, в конечном итоге, получить научную степень».
Тигранян Евгения Александровна, Российская Федерация
«Для меня учеба в аспирантуре – важная ступень личностного и карьерного роста и возможность провести еще несколько лет в окружении уважаемых и любимых педагогов. Аспирантура в Российском университете дружбы народов дала мне шанс попробовать себя в роли преподавателя высшего учебного заведения, продолжить научные изыскания, начатые в бакалавриате и магистратуре, и по-новому взглянуть на процесс обучения. Уверена, что багаж знаний и навыки, полученные мною за годы учебы, пригодятся мне в будущем и поспособствуют достижению профессиональных высот».