Программа аспирантуры направления 37.06.01 «Психологические науки». Профиль 19.00.01 «Общая психология, история психологии, психология личности». Описание программы

О профессии:

Пcихология как самостоятельная область знаний берет свое начало еще во времена античности: философы того времени описывали человека как некую систему, говорили о его душе и разуме. Прошло несколько столетий, прежде чем психология обрела статус науки. Началом развития психологии как науки принято считать 1879 год, когда Вильгельм Вундт– немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В том же году В. Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество.

О программе:

Программа аспирантуры по профилю 19.00.01 «Общая психология, история психологии, психология личности» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области общей психологии и психологии личности, способных учитывать опыт научно-исследовательской работы и применять полученные знания, умения и навыки в будущей профессиональной деятельности.
В рамках обучения формируется ряд профессиональных компетенций, ориентированных на решение научных, практических и педагогических задач в областях диагностики, консультирования, экспертизы и профилактики психологических проблем.

Учебный процесс:

Образовательная составляющая программы включает регулярные занятия по истории и философии науки, иностранному языку, русскому языку как иностранному, педагогике высшей школы и профильным дисциплинам — методология научных исследований в психологии, системное исследование свойств личности и индивидуальности, актуальные проблемы психологии (современный отечественный и зарубежный подходы и т.д. В процессе обучения аспиранты принимают активное участие во всероссийских и международных конференциях, а также семинарах с участием ведущих профессоров и приглашенных специалистов практиков.
Аспиранты сочетают обучение с научно-исследовательской деятельностью, что обеспечивает комплексный подход и системную подготовку в сфере общепсихологической проблематики. В рамках программы осуществляется изучение передовых подходов, методов и концепций в области психологического знания. Непосредственная включенность аспиранта в учебный процесс, позволяет сформировать необходимые компетенции в области педагогической практики.
В период обучения по представленному направлению, аспиранты осуществляют научно-исследовательскую работу в рамках темы выпускной квалификационной работы (кандидатской диссертации), апробацию результатов научного исследования и написание текста кандидатской диссертации, с последующей защитой в профильном диссертационном совете РУДН.

Практика:

В процессе обучения аспиранты получают возможность проходить различные виды практик. Во время научно-исследовательской практики основными задачами являются подготовка концепции кандидатской диссертации, сбор и анализ научного материала и эмпирических данных, апробация результатов научного исследования. На базе профильной кафедры аспиранты участвуют в работе профессионального коллектива, включая организацию научных конференций, участие в выполнении грантов и научных экспериментов и т. д.
На втором курсе аспиранты проходят педагогическую практику, которая проводится на профильных кафедрах филологического факультета или в иных структурных подразделениях РУДН. В случае необходимости практика может быть организована на базе организаций-партнеров РУДН.
Педагогическая практика включает в себя методическую работу аспиранта с научным руководителем и непосредственное участие обучающегося в проведении занятий по одной или нескольким из специальных дисциплин. При прохождении данной практики, осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к осуществлению педагогической деятельности в системе высшего профессионального и дополнительного образования
На регулярной основе для обучающихся в аспирантуре по представленному направлению проводятся мастер-классы и семинары экспертов в различных областях психологии.

Карьера:

В результате освоения программы аспиранты приобретают умения и навыки для решения профессиональных задач психолога в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению и т.д.
По окончании обучения выпускники аспирантуры могут продолжить научно-исследовательскую деятельность в научно-исследовательских институтах и иных организациях в качестве научных сотрудников, ведущих и главных специалистов; осуществлять профессиональную деятельность в качестве психолога-консультанта, психолога-терапевта, системного терапевта, гештальт-терапевта, тренера, детского и семейного психолога и др.; вести психологическое консультирование и частную практику (в зависимости от направленности исследования) в области психологии самореализации личности, профессиональной самореализации субъектов деятельности, выявления этнопсихологической специфики свойств личности, психологической коррекции свойств личности, стрессоустойчивости личности в условиях социально-экономических преобразований и др.; осуществлять преподавательскую деятельность на профильных кафедрах российских и зарубежных высших учебных заведений.

Имиджевая информация о программе:

Выпускники

Задерновская Татьяна Владимировна. Психолог, дипломированный специалист по модуляции телесности человека «Института телесности человека». Проходила сертификацию по танатотерапии (практик, тренер, супервизор), сертифицированный НЛП-Мастер. http://telesnost.com/specialist.htm

Карл Марин Херес, Психолог, системный терапевт, гештальт-терапевт, коуч. Центра "Открытый Мир", Психологический клуб Карла Марина, Expat Counseling and Coaching Services. https://www.karlmarin.com, http://www.karlmarin.club/

Токатлыгиль Юлия Сергеевна к. психол., наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания факультеа социальнх наук Евразийского национального университете им. Л.Н. Гумилёва (Казахстан, г. Астана).
http://fsn.enu.kz/subpage/professorsko-prepodavatel-skij-sostav-kaf-sps

Шептура Анна Владимировна к. психол. наук, практикующий нейропсихолог, детский психолог.
http://logoden.ru/teacher/item/784
http://www.b17.ru/sheptura/

Анна Изабель Косталес Завгородняя к. психол. наук, доцент кафедры психологии Международного Университета SEK (Universidad Internacional SEK Ecuador (UISEK)) г. Кито (Эквадор), преподаватель психологии.
https://www.buropsicologico.com/

Отзывы аспирантов

Хайрова Зульфия Рафиковна (РФ, г. Тольятти).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии.

ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Обучение в аспирантуре способствует развитию моих практических навыков: учебно-методической и научно исследовательской работы в высшей школе и проведение учебных занятий с использованием новых педагогических технологий в области психологии. Важным моментом в обучении является организация учебного процесса. Хочется выразить огромную благодарность профессорско-преподавательскому составу кафедры социальной и дифференциальной психологии за качественную работу и поддержку. Благодаря аспирантуре я определилась с кругом научных интересов и с полной уверенностью могу сказать, что обучение является тем фундаментом, что обеспечивает мой личностный и профессиональный рост.

Степина Ангелина Владимировна (РФ, г. Москва).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии.
Место работы: реабилитационный центр, практикующий психолог, аддиктолог.

ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Благодаря аспирантуре, я получила возможность иметь дополнительную профессию и высокий социальный статус. Обучение в аспирантуре – это бесценный опыт в преподавательской деятельности высшей школы, развитие творческого потенциала. Аспирантура помогла мне сформировать круг научных интересов, продуктивно воспринимать критику и строить конструктивное общение, как в жизни, так и на работе.

Сафи Сафия Мухаммад (Израиль, Иерусалим).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии
Место работы: «Психологический центр Иерусалима», менеджер.
ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Обучение в аспирантуре дает огромную возможность профессионально реализовать свой потенциал. Знания, полученные во время обучения, я применяю на практике, а еще это огромная возможность расширить свои социальные контакты. Важно отметить самоотдачу профессорско-преподавательского состава в организации и проведении учебных занятий.
Вученович Александра (Босния и Герцеговина, Градишка)
2 курс аспирантуры, по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра «Социальная и дифференциальная психология»
Место работы: центр для детей с ограниченными возможностями «Дневной центр», психолог – консультант.

ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
В аспирантуру я поступила потому что хотела получить опыт преподавания в высшей школе. В этом году я проходила педагогическую практику, мне очень понравилась роль преподавателя, понравилось проводить психологические тренинги и работать со студентами. В Боснии и Герцеговине я работаю в "Дневном центре" с детьми с ограниченными возможностями, а также работаю психологом консультантом в спортивной школе. Российский Университет Дружбы Народов один из самых лучших университетов как для иностранных, так и для российских студентов.