10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Описание программы

О программе:

Программа направлена на исследование и описание языка через его системное сравнение с другими языками с целью пояснения его специфичности; изучение структурных и функциональных свойств языков; развитие теории и методологии науки о переводе; сравнение и сопоставление языков с целью изучения лингвистических, психолингвистических, функционально-коммуникативных, когнитивных и других аспектов перевода.
Умение работать с различными типами текстов, владение на высоком уровне навыками устной, письменной и мультимодальной межличностной и массовой коммуникации открывают широкие возможности практического применения приобретенных в аспирантуре компетенций.

Учебный процесс:

Образовательная составляющая программы включает регулярные занятия по методологии научных исследований в языкознании, сравнительно-историческому, типологическому и сопоставительному языкознанию, теории языка, а также по истории и философии науки, иностранному языку, педагогике высшей школы. В программу входит проведение научно-исследовательских семинаров с участием ведущих профессоров филологического факультета РУДН и приглашенных ученых. В ходе учебного процесса организуются обучающие конференции, мастер-классы и другие научные мероприятия.

Преимущества программы

• Совместные научные проекты с ведущими зарубежными вузами
• Сотрудничество с Институтом языкознания РАН
• Возможность совершенствования педагогического мастерства по преподаванию языковедческих дисциплин
• Наличие диссертационного совета по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
• Специальная стипендиальная программа поддержки аспирантов «Аспирантура полного дня».

Практики:

Программа предусматривает прохождение педагогической практики на кафедре общего и русского языкознания и кафедре иностранных языков, а также научно-исследовательской практики на профильных кафедрах и на базе Института языкознания РАН (по договоренности).
В ходе прохождения педагогической практики аспиранты приобретают навыки проведения лекционных и семинарских занятий, работы с методическими материалами для организации учебного процесса по одной из основных образовательных программ, реализуемых на выпускающей кафедре.
Научно-исследовательская практика направлена на развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности в области научных исследований по сравнительному и сопоставительному языкознанию, подготовке к профессиональной научной деятельности.

Карьера:

Выпускник готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
• Преподавание профильных и прикладных дисциплин в российских и зарубежных вузах
• Участие в работе профессиональных научно-исследовательских коллективов
• Написание, перевод, реферирование, редактирование текстов различных типов
• Создание словарей, баз данных, корпусов текстов

Имиджевая информация о программе:

По программе данного профиля обучаются граждане РФ, Украины, Иордании, Ирана, Китая, Мадагаскара, Палестины, Польши и др.
За последние пять лет в диссертационном совете РУДН по данной специальности аспирантами и соискателями защищено 30 кандидатских диссертаций.

Отзыв аспиранта

Раадранириана Антса Миангола Малала (Мадагаскар)

«Я очень рада, что поступила в аспирантуру филологического факультета на специальность Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Вместе с научным руководителем мы выбрали интересную тему исследования, которая очень увлекает меня. Погружение в языковой материал открывает много нового о моем родном малагасийском языке и моей культуре. Участие в российских научных конференциях, опыт преподавания, знакомство с ведущими учеными повышают мой профессиональный уровень. Когда я вернусь на родину, я хочу работать в университете и продолжать научную и педагогическую деятельность».