Е.А. Балабрикова (Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета) АРГУМЕНТАЦИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление человеческими ресурсами направлено на повышение эффективности и качества работы.
Содержательная сторона управления состоит в поддержании целостности, достижении целей, развитии организации. То есть управление представляет собой систему скоординированной деятельности двух и более лиц, обеспечивающихся за счет планирования, организации, регулирования и контроля. Управление реализуется посредством получения и переработки информации.
В управленческой деятельности ведущую роль играет аргументирование.
Аргументация – это высказывание и обсуждение доводов в пользу предлагаемого решения или позиции с целью формирования или изменения отношения собеседника к данному решению или позиции. Аргументирование требует знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, необходимости владения материалом и четкого определения задачи. Эффективность принятия управленческого решения обеспечивается за счет аргументации.
Аргументация предполагает соблюдение ряда правил: оперирование точными, однозначными понятиями, способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента исполнителя, корректное отношение к сотруднику, аргументы должны быть подобраны с учетом личности исполнителя. Выделяется доказательную аргументацию, когда необходимо что-то доказать или обосновать и контраргументация, с помощью которой необходимо опровергнуть тезисы и утверждения исполнителя.
Таким образом, аргументация в управленческой деятельности – это сложный процесс аргументации, который предполагает предварительный анализ имеющегося фактического и теоретического материала.