ЛЕ ТХАЙ ЗЫОНГ (ВЬЕТНАМ) (РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ) ОБ АРГУМЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВЕ ВНУШЕНИЯ

При необходимости внушения идеи собеседнику критерии к аргументации остаются традиционными: резкость и конкретность. Это обусловлено тем, что они должны воздействовать как на разум, так и на чувства. При том стоит помнить о том, что общие фразы звучат голословно и отрицательно действуют на человека.
Внушение удается, когда человек не задумываясь, верит говорящему. При грамотном использовании технологий аргументации можно внушить умным людям даже абсолютную глупость. Методами внушения признается ряд психолингвистических средств, такие как уверенный тон голоса, однозначная аргументация, акцент внимания слушателей только на выгодах, убеждающие обороты (я знаю, о чем говорю и не верить в это просто смешно). При этом между уверенным тоном голоса и содержанием речи связи может и не быть.
Эффективным способом аргументации является ссылка на авторитет (на специальную литературу, статистику, великих людей).
При аргументации высказывания необходимо придерживаться «Гомерова порядок» расположения аргументов. На первом месте – сильный, далее слабее, еще слабее, а в конце – самый сильный. Такой порядок обусловлен свойством человеческой памяти – запоминать начало и конец речи. Речь производит впечатление еще и после ее прослушивания.
Во время говорения рекомендуется «выработать рефлекс» на правду. Тогда среди безоговорочных истин можно будет перечислить и внушаемый элемент ,который будет воспринят как абсолютная правда.
Активное использование модальных слов, риторических фигур и средств диалогичности способствуют внушению. В частности, в речи необходимо использовать различные парентетические, то есть вводные и вставные, конструкции. Эффект «утверждения за слушателя» достигается путем использования фраз по типу как видите, вы это обязательно сделаете, вы точно будете вспоминать.
Грамотное владение технологией аргументации помогает добиться максимального эффекта внушения, что может быть неоценимым навыком в таких сферах общественной жизни, как педагогика, политика, реклама и многих других.