КРУПНОВ АЛЕКСКАНДР ИВАНОВИЧ

профессор, доктор психологических наук


I. Научное направление
Исследование свойств личности в системной парадигме. Системно-диспозиционный подход в изучении индивидуальных, типологических, возрастных, гендерных и национально-этнических особенностей свойств личности и индивидуальности. Разработка диагностических и коррекционно-развивающих программ свойств личности.


II. Квалификация и образование
Окончил – Свердловский государственный педагогический институт
Кандидат психологических наук – 1971 год
Доктор психологических наук – 1985 год


III. Область научных интересов
Проблемы общей психологии, психологии личности и дифференциальной психологии.
Многомерно-функциональные исследования свойств личности и индивидуальности, их
проявлений в различных видах деятельности. Системная психодиагностика и коррекция свойств личности.


IV. Основные достижения
А.И. Крупновым разработана концепция системно-функциональной природы свойств личности. В отличие от атомарного, одностороннего толкования личностных свойств, им предложена целостная, многомерно-функциональная модель организации свойств личности. Она включает в себя целевой, мотивационный, когнитивный, эмоциональный, регуляторный, динамический, продуктивный и рефлексивно-оценочный компоненты.
Организована научная школа по системно-функциональному анализу черт личности и их проявлений в различных видах деятельности.
Автор свыше ста пятидесяти пяти печатных работ, в том числе 7 монографий и 3 учебных пособий.
Подготовил 40 кандидатов и 7 докторов наук.


Основные научные работы
• Психологическая структура действий человека. –М.: Изд-во РУДН,1990;
• Психологические проявления и структура темперамента. – М., 1992;
• Диагностика свойств личности и индивидуальности. – М.: Институт молодежи, 1993;
• Психологическая структура общительности, ее половозрастные и национально-этнические особенности. – М.: Институт молодежи, 1996 (в соавт.);
• Психолингвистический анализ речевых действий. – М.: Изд-во РУДН,1998 (в соавт.); Общая и дифференциальная психодиагностика – М.: Институт молодежи, 1994 (в соавт.); Рекомендации и упражнения по самокоррекции и саморегуляции свойств личности. – М.: Изд-во РУДН, 1995 (в соавт.);
• Психодиагностические методики для практических занятий по общей психологии. – М.: МНЭПУ, 1999 (в соавт.);
• Системная диагностика и коррекция общительности. –М.: Изд-во РУДН, 2007;
• Медико-психологическая адаптация иностранных граждан в условиях мегаполиса. – М.: РУДН, 2008.


V. Награды
Медали:
• «Ветеран труда»,
• «В память 850-летия Москвы»,
• «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Нагрудные знаки:
• «Отличник народного просвещения РФ»,
• «Почетный работник высшего образования России»,
• «Заслуженный работник высшей школы РФ»


VI. Научная и административная деятельность
• Академик Российской академии наук высшей школы и Международной академии наук педагогического образования.
• Член диссертационных советов РУДН и Московского гуманитарного университета, экспертной комиссии по психологии ВАК Российской Федерации, редколлегии журналов: «Педагогическое образование и наука», «Проблемы теории и методики обучения», «Вестник РУДН. Серия “Педагогика, психология”».
• Заслуженный работник высшей школы РФ.


VII. Контактная информация
117198, ул. Миклухо-Маклая, д.6 , тел.: (495) 434-43-64 доб.1267,
email: kafedra-psy@yandex.ru