О докладе Алёны Вановой на научно-практическом симпозиуме «СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ: РЕПЕРТУАР И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».

«Креативные и стереотипные особенности социально-коммуникативных технологий (на примере социальной сети Twitter)»


Социальная сеть микроблогов Twitter возникла в США в 2006 г. На апрель 2012 г. она насчитывала уже 500 миллионов активных пользователей. В силу популярности, Твиттер официально русифицирован.* После «Арабской весны» и др. протестных антиправительственных движений, в том числе в России, Твиттер признан важным инструментом формирования общественного мнения. В системе Твиттер отчетливо видны не только креативные, но и стереотипные особенности, которые я анализировала в своем выступлении.
С апреля 2012 я веду два личных тематических аккаунта: русскоязычный, посвященный массовым коммуникациям https://twitter.com/astra_inclinant PR, рекламе, журналистике и кинематографу. И англоязычный, связанный с исследованием стереотипов https://twitter.com/AlionaVanova и тематикой англоязычного курса
“Stereotypes in Mass Communications: Russians Observing and Observed”,
который я имела честь разработать и сейчас веду для магистров англоязычного направления.
Анализ опыта преподавания в США показывает, что Твиттер активно используется преподавателями для интерактивного обучения. На этом аспекте я также постаралась достаточно подробно остановиться в своем выступлении.
Моя мультимедийная презентация активно обсуждалась и вызвала много вопросов. Об актуальности и интересе к моей работе свидетельствует, например, факт, что ведущий секции, в которой я выступала, профессор Ильин разместил фотоотчет в другой социальной сети, своем «живом журнале».
Прилагаю ссылки, а также хочу выразить надежду, что моя работа, направленная на освоение современных социально-коммуникационных технологий принесет пользу РУДН и нашим студентам.


Алёна Ванова