Очередное заседание межкафедрального семинара на тему «Стереотипизация и творческая деятельность в массовых коммуникациях»

16 декабря 2014 г. в 531-й аудитории филологического факультета состоится очередное заседание межкафедрального семинара на тему «Стереотипизация и творческая деятельность в массовых коммуникациях». Ведет семинар доцент кафедры массовых коммуникаций, к философ.н. Е.А.Иванова. Начало в 14.30. Приглашаются преподаватели и аспиранты кафедры теории и истории журналистики и кафедры массовых коммуникаций, а также все желающие.


В рамках планируемого семинара-тренинга мы подробно поговорим о том, что такое «стереотип», «стереотипизация», а также как именно они сочетаются с творчеством в журналистике, работой в области связей с общественностью (PR), а также рекламной деятельностью и массовым кинематографам.
Кроме того, мы обсудим, как именно стереотипы и творчество связаны с мыслительным процессом и принятием решений. За последние годы на эту тему опубликовано несколько интересных книг, которые переведены на русский язык. В частности, в 2002 г. израильско-американский психолог Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) получил Нобелевскую премию по экономике. Его идеи, объясняющие иррациональность отношения человека к риску в принятии решений и в управлении своим поведением (особенности мыслительного процесса) изложены в книге «Думай медленно… Решай быстро» (Thinking, Fast and Slow). Что интересно, практикующий специалист из Великобритании Фил Барден (Phil Barden) изучил теорию Канемана и написал свою книгу «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» (Decoded: The Science Behind Why We Buy), назвав процесс принятия решений, связанных с выбором, «декодированием» (англ. decoding).
Можем ли мы использовать разработки Канемана и Бардена в своей работе? Давайте вместе обсудим, как именно.