Лучшие кейсы по практикам
Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости»
Кийко Екатерина Дмитриевна
Практика проходила в Автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости». В ходе практики студентка занималась написанием статей научной тематики, готовила новости для телеграм-канала, создавала фотогалереи для сайта RT, записывала интервью с экспертами и участвовала в подготовке материалов в соответствии с медиапланом. В ходе практики студентка смогла понять специфику работы с текстами в телеграмм-канале и обзавелась навыками расшифровки материалов.
Информационно-аналитический портал «Gеополитика»
Будцов Григорий Александрович
Профессионально-творческая практика проходила на базе информационно-аналитического портала «Gеополитика». В ходе практики студенты создавали материалы на разные темы по заданию редакции. Например, о текущем геополитическом положении арктического региона, положении Азербайджана в международных отношениях, современных российских политических нарративах и другие. Практика предоставила возможность погрузиться в процесс журналистской работы, приобрести опыт создания материалов, применить свои теоретические знания на практике.
Кафедра психологии и педагогики филологического факультета
Келарева Ирина Владимировна
Я проходила производственную практику в Российском университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В рамках данной практики мы разрабатывали проект, направленный на профилактику и поддержание психического здоровья молодежи. В рамках проекта я была устроена на кафедру психологии и педагогики РУДН как лаборант исследователь. В лаборатории РУДН мы проводили замеры психофизиологических показателей респондентов с помощью данных биологической обратной связи на БОС-реакоре. Также я смогла попробовать себя в роли исследования, проведя психологические замеры составляющих психологического здоровья респондентов, что было очень интересно. Я рада, что РУДН предоставил мне такую возможность поучаствовать в масштабном исследовании.
Кафедра русского языка и методики его преподавания
Саидов Зайнулараб Забуриддинович
Я проходил педагогическую практику на филологическом факультете на кафедре русского языка и методики его преподавания РУДН с 01 сентября 2022 по 15 января 2023 года. В рамках педагогической практики я проводил занятия по дисциплине «Практический курс русского языка» в группе студентов 3 курса (специальность «Лингвистика») под методическим руководством доц. Дерябиной С.А. Занятия проводились в онлайн формате. Было проведено 24 занятия в объеме 48 ч. Целью педагогической практики стало приобретение универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций. В период прохождения практики я узнал, как организована работа преподавателя русского языка в университете, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать преподаватель, познакомился с нюансами ведения уроков, способами изложения учебного материала, а также получил навыки преподавания русского языка. Я научился грамотно пользоваться методическими пособиями. Узнал, какие психологические приемы необходимо использовать, чтобы заинтересовать учащихся для изучения материала. Можно отметить, что в процессе подготовки занятий я начал усваивать педагогические навыки, закрепил теоретические знания, полученные на курсах методики в университете. Также, я усовершенствовал знания о правильном построении урока, его этапах и распределении времени.
Кафедра русского языка и методики его преподавания
Христу Мария
Я проходила педагогическую практику по методике преподавания русского языка в РУДН с 01 сентября 2022 по 15 января 2023 г. Практика проходила под руководством преподавателя филологического факультета РУДН Кареловой Марии Алексеевны. Практика заключала в себе проведение уроков по русскому языку (курс 4 ФЛБ-4), обсуждение уроков с руководителем практики, создание презентаций, создание упражнений по текстам, проведение 1 лекции по теме история текстологии в России (ФЛБ-3), написание дневника, написание отчета. В период прохождения практики я узнала: как организована работа преподавателя русского языка на платформе ТИМС, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать преподаватель, способами изложения учебного материала, а также получила навыки преподавания русского языка.
Целью нашей практики является развитие практических навыков и умений, организация учебной деятельности, а также формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Педагогическая практика помогла мне понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес, организовывать собственную деятельность, а также использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. В конце отмечу, что в процессе подготовки занятий я смогла усвоить педагогические навыки, закрепить теоретические знания, полученные на курсах методики в университете. Также я получила знания о правильном построении урока, его этапах и распределении времени каждого этапа на уроке.
Кафедра русского языка и методики его преподавания
Калабина Анна Владимировна
В соответствии с целью педагогической практики удалось изучить труды, посвященные методике преподавания РКИ, созданные в том числе преподавателями кафедры русского языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН; познакомиться с работами об особенностях преподавания в иностранной аудитории; применить полученные теоретические знания на практике; познакомиться с рабочей программой дисциплины «Методика преподавания русского языка как иностранного» для направления 45.03.02 Лингвистика; провести занятия в соответствии с программой в дистанционном формате (Microsoft Teams); разработать материалы для проверочных работ, промежуточной и итоговой аттестации студентов. Мне безусловно полезна и важна педагогическая практика.
Кафедра русского языка и методики его преподавания
Жэнь Ваньин
Практика проходила под руководством М.А. Кареловой, доцента кафедры русского языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН, кандидата филологических наук в период с 7 февраля 2023 года по 25 июня 2023 года. Преподавательская деятельность осуществлялась на филологическом факультете. В ходе установочной конференции была познакомлена с необходимым пакетом документации, видами работ, требованиями, фондом оценочных средств. В содержание практики входило проведение практических занятий по русскому языку, проверка работ студентов, описание содержания проведённой работы в соответствии с учебным планом, проведение аттестации, подготовка документации по педагогической практике. По результатам практики был подготовлен дневник и отчет.
Таким образом, в ходе педагогической практики были получены ценные и значимые знания и опыт в области преподавания РКИ.
Научная практика
Чжан Цзясянь
В ходе практики я выполнил следующие виды работы: перевел аннотацию, введение и заключение научной статьи на лингвистическую тематику с английского на русский язык; составил словарь лингвистических терминов, которые встретились мне в статье; подготовил презентацию о подобранном научной статье для устного сообщения; принял участие в дискуссии после выступления.
В результате прохождения данной научной практики я повысил уровень владения академическим английским языком, познакомился с актуальными проблемами межкультурной коммуникации и теории перевода; овладел актуальными «гибкими» навыками в области перевода и межкультурной коммуникации, в частности был сформирован навык работы с научной статьей на английском языке.
Научная практика
Тимофеева Марта Николаевна
В ходе практики я детально изучила один из способов реконструкции языковой личности – метод ассоциативного поля, разработала план занятия по этой теме и сопровождающий наглядный материал. Основным источником для подготовки была статья доктора филологических наук Ю.Н. Караулова «Ассоциативный анализ: новый подход к интерпретации художественного текста». Работа с ассоциативными полями будет полезным навыком для исследований в области психолингвистики, социолингвистики и литературоведческих дисциплин. Домашнее задание позволит студентам примерить на себя роль исследователя и проанализировать любой из рассказов А.П. Чехова.
Научная практика
Костромина Виктория Владимировна
В процессе прохождения практики я изучила научную литературу по теме поликодовых текстов, сделала план-конспект занятия, презентацию с текстовыми и иллюстративными элементами. При подготовке я пользовалась статьями, опубликованными в журнале «Вестник РУДН. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика», выпускаемом на кафедре общего и русского языкознания филологического факультета, а также трудами Дугалич Н.М., Максименко О. И., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Мои научно-педагогические исследования помогут студентам разобраться в том, что такое поликодовый текст. Также я разработала домашнее задание для закрепления полученной информации: студентам предложено выбрать и проанализировать один из видов поликодового текста. Задание носит как творческий, так и научный характер.
НО «Фонд мониторинга и прогнозирования развития культурно-территориальных пространств»
Солянина Анастасия Павловна
Практика проходила на базе НО «Фонда мониторинга и прогнозирования развития культурно-территориальных пространств». Во время практики студентка занималась созданием аналитических статей по вопросам международных отношений, а также написала эссе на тему дипломной работы. Ряд статей, написанных за время прохождения практики, был опубликован на интернет-ресурсах, а часть материалов в дальнейшем будет использована в работе организации. Практика позволила студентке получить профессиональный опыт в реальной журналистской среде, а также обзавестись новыми компетенциями.
Общежития Российского университета дружбы народов
Волкова Анна Владимировна
Мной была пройдена практика в рамках РУДН. Мне и моим коллегам было предложено провести ряд профилактических мероприятий для студентов РУДН, проживающих в общежитиях. Я разработала план мероприятий, а потом реализовывала их. Мне понравился данный опыт, на мероприятиях присутствовали много иностранных студентов, было интересно наблюдать за их адаптацией в нашей стране.
Переводческая практика
Ван Чжиин
Во время прохождения переводческой практики я столкнулась со многими трудностями перевода: в выборе лексических соответствий, грамматических форм и способов структурирования высказываний. В процессе перевода одним из серьезных препятствий послужило нахождение подходящего эквивалента слова. Но несмотря на трудности, практика помогла мне усовершенствовать языковые навыки, сформировать практические навыки письменного перевода с английского языка на русский, закрепить навыки перевода научного текста. Я научилась создавать и редактировать тексты научного стиля, а также переводить их на английский язык.
Предпипломная практика
Мельниченко Ангелина Андреевна
В ходе практики было проведено исследование, которое затем стало основой для выпускной квалификационной работы. В ходе исследования были проанализированы 598 материалов из русскоязычных и англоязычных изданий, результаты исследования были отражены в дипломной работе в форме графиков и таблиц. По результатам прохождения практики студентка овладела навыками обработки информации, анализа, способностью самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу.
Производственная практика
Шарафутдинова Лола Тимуровна
Производственная технологическая практика сыграла огромную роль в приобретении как теоретических, так и практических навыков. В процессе прохождения производственной практики, я применила полученные мной знания на деле. При этом я получила основную информацию о деятельности телекомпании, о проектах, выполняемых ей утренней дирекции, а также получила наглядное представление о необходимом уровне профессиональной подготовки специалистов. В процессе прохождения практики у меня также получилось успешно применить имеющиеся теоретические знания в области журналистики. Мной были закреплены знания, которые будут способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.
Производственная практика
Хованскова Елизавета Евгеньевна
Практика дала возможность закрепить теоретические навыки, полученные во время обучения. В процессе практики мы смогли поучаствовать в настоящих съемках и производстве видеопродукта.
За практику мы прошли все этапы: от создания сценария до выкладки готового видео. Все наши идеи обсуждались с руководителем практики, и мы получали обратную связь. Мы получили всё возможное оборудование для съемки и опыт, который точно пригодится в будущем.
Производственная практика на телеканале
Шляхова Татьяна Борисовна
Производственная практика на телеканале дала мощный толчок моему развитию в профессиональной сфере. За время прохождения практики мне удалось пообщаться с огромным количеством людей, которых смело можно назвать асами своего дела. Советы режиссеров, корреспондентов, операторов останутся в моей памяти, вероятно, навсегда. Часть рекомендаций я уже активно применяю на деле. Опыт, полученный на выездных съемках, я бы назвала бесценным. Приобретенные навыки грамотной съемки и работы в команде помогают мне сейчас реализовывать собственные проекты.
Российский университет дружбы народов
Далова Салима Руслановна
В этом году я проходила уникальную практику на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Это был проект, направленный на профилактику и поддержание психического здоровья. Это был для меня невероятный опыт, потому что я еще никогда не работала над таким крупным и значимым проектом. Это действительно актуальная тема для современного общества, и понимать, что я помогала при разработке столь полезного проекта, невероятно! В рамках практики мы научились измерять психофизиологические показатели человека и проводить БОС-тренинги. Я смогла попрощаться себя в роли исследователя! Также это был огромный опыт взаимодействия с людьми: с нашими респондентами, с другими лаборантами-исследователями, с руководителями и соруководителями проекта.
Для моей дальнейшей деятельности это была очень полезная практика, и я благодарю свой университет и руководителей за предоставленную возможность!
Семейный центр «Доверие»
Джафарова Тамара
За 6 лет обучения в РУДН я проходила много разных практик. Среди них были и написание научных исследовательских работ, и педагогические, и различные производственные. Но сегодня хотела бы рассказать про самую, на мой взгляд, интересную и запоминающуюся практику в моей жизни - производственную практику в семейном центре «Доверие». Возможность прохождения именно на этой базе мне предоставила наша кафедра психологии и педагогики. Я впервые столкнулась лицом к лицу с работой в такой сфере деятельности психолога, где упор делается на сопровождение семей, стоящих на учете, с трудными подростками и другими категориями граждан. Мне посчастливилось оказаться у наставника, которая занимается детско-родительскими отношениями. И параллельно изучая дисциплину «тренинг детско-родительских взаимодействий», я могла применять сразу на практике полученные знания. Каждое проведённое мероприятие, тренинги и психодиагностика детей разного возраста дают бесценный опыт, который так необходим любому студенту-психологу, который жаждет связать свое будущее с такой сложной и ответственной профессией.
Учебная практика
Орлов Савелий Андреевич
Учебная практика сыграла большую роль в приобретении практических навыков. В процессе прохождения практики я получил практические навыки не только в области рекламы и PR, но и научился работать в команде, координировать деятельность других участников команды, закрепил знания и навыки, полученные в процессе обучения. В процессе практики я развил свои личностные навыки.