«Всегда лучше не написать сомнительную информацию, чем создать фейковую новость», — на филологическом факультете прошел мастер-класс редактора РБК
15 апреля 2025
10 апреля 2025 г. на кафедре теории и истории журналистики филологического факультета РУДН прошел мастер-класс заместителя редактора отдела потребительского рынка РБК, журналиста, выпускницы филологического факультета, к.ф.н. Евгении Стоговой на тему «EBITDA, маржа и прочая нецензурная брань: как писать про бизнес молодому журналисту».
Спикер рассказала, какие навыки, знания и термины нужны начинающему журналисту для работы в деловом издании.

Евгения Стогова упомянула роль журналистского образования в карьере. По ее мнению, образование необходимо для обретения базиса, который способствует более легкому продвижению по карьере.
Также Евгения Стогова отметила, что знания и образование — это разные понятия:
«Образование — это академический фундамент. Он может помочь в кризисной ситуации в карьере. Знания же помогают быстро реагировать на инфоповоды и так же быстро писать об этом».
Участники мастер-класса также обсудили знания в сфере экономики. Евгения Стогова рассказала, какие термины обязан знать журналист, который хочет работать в экономическом издании.
«Всегда слушайте редактора. Это аксиома, пока вы не проработаете в журналистике лет 10 — редактор всегда прав», — поделилась Евгения.
По словам спикера, задача задача редактора заключается в том, чтобы не допустить в публикации ошибок, которые могут повлиять на репутацию автора и репутацию издания в целом. Евгения Стогова посоветовала начинающим журналистам прислушиваться к словам редактора и не пытаться их оспорить, даже если очень хочется.
«Чтобы получить необходимые знания для работы в деловом издании необходимо читать профильную литературу. Журналист должен разбираться в теме, про которую он пишет».
Евгения Стогова советует читать новости «всегда и везде», особенно тем, кто хочет работать в новостном блоке.
По словам спикера, ценность журналиста заключается в его связях. Новости находятся на встречах и мероприятиях, от знакомых источников, которые могут выступать экспертами в сфере экономики. Журналист должен быть готов к тому, что не все люди готовы поделиться информацией.
«Успешный журналист быстро ориентируется и охотится за эксклюзивом. Кроме этого, информацию необходимо добывать честным путем и проверять источники».
Евгения Стогова рассказала, как проверить информацию:
Встреча была увлекательной и полезной для начинающих журналистов.
Спикер рассказала, какие навыки, знания и термины нужны начинающему журналисту для работы в деловом издании.

Евгения Стогова упомянула роль журналистского образования в карьере. По ее мнению, образование необходимо для обретения базиса, который способствует более легкому продвижению по карьере.
Также Евгения Стогова отметила, что знания и образование — это разные понятия:
«Образование — это академический фундамент. Он может помочь в кризисной ситуации в карьере. Знания же помогают быстро реагировать на инфоповоды и так же быстро писать об этом».
Участники мастер-класса также обсудили знания в сфере экономики. Евгения Стогова рассказала, какие термины обязан знать журналист, который хочет работать в экономическом издании.
«Всегда слушайте редактора. Это аксиома, пока вы не проработаете в журналистике лет 10 — редактор всегда прав», — поделилась Евгения.
По словам спикера, задача задача редактора заключается в том, чтобы не допустить в публикации ошибок, которые могут повлиять на репутацию автора и репутацию издания в целом. Евгения Стогова посоветовала начинающим журналистам прислушиваться к словам редактора и не пытаться их оспорить, даже если очень хочется.
«Чтобы получить необходимые знания для работы в деловом издании необходимо читать профильную литературу. Журналист должен разбираться в теме, про которую он пишет».
Евгения Стогова советует читать новости «всегда и везде», особенно тем, кто хочет работать в новостном блоке.
По словам спикера, ценность журналиста заключается в его связях. Новости находятся на встречах и мероприятиях, от знакомых источников, которые могут выступать экспертами в сфере экономики. Журналист должен быть готов к тому, что не все люди готовы поделиться информацией.
«Успешный журналист быстро ориентируется и охотится за эксклюзивом. Кроме этого, информацию необходимо добывать честным путем и проверять источники».
Евгения Стогова рассказала, как проверить информацию:
- Важная информация исходит от нескольких источников из сферы;
- Сверять с документами и отчетами;
- Знать бэкграунд, мыслить логически и доверять интуиции.
Встреча была увлекательной и полезной для начинающих журналистов.