«Всегда лучше не написать сомнительную информацию, чем создать фейковую новость», — на филологическом факультете прошел мастер-класс редактора РБК

15 апреля 2025

10 апреля 2025 г. на кафедре теории и истории журналистики филологического факультета РУДН прошел мастер-класс заместителя редактора отдела потребительского рынка РБК, журналиста, выпускницы филологического факультета, к.ф.н. Евгении Стоговой на тему ‎«EBITDA, маржа и прочая нецензурная брань: как писать про бизнес молодому журналисту».

Спикер рассказала, какие навыки, знания и термины нужны начинающему журналисту для работы в деловом издании.

photo с мастер-класса РБК_5458580400591991793_y.jpg
Евгения Стогова упомянула роль журналистского образования в карьере. По ее мнению, образование необходимо для обретения базиса, который способствует более легкому продвижению по карьере.

Также Евгения Стогова отметила, что знания и образование — это разные понятия:

«Образование — это академический фундамент. Он может помочь в кризисной ситуации в карьере. Знания же помогают быстро реагировать на инфоповоды и так же быстро писать об этом».

Участники мастер-класса также обсудили знания в сфере экономики. Евгения Стогова рассказала, какие термины обязан знать журналист, который хочет работать в экономическом издании.

«Всегда слушайте редактора. Это аксиома, пока вы не проработаете в журналистике лет 10 — редактор всегда прав», — поделилась Евгения.

По словам спикера, задача задача редактора заключается в том, чтобы не допустить в публикации ошибок, которые могут повлиять на репутацию автора и репутацию издания в целом. Евгения Стогова посоветовала начинающим журналистам прислушиваться к словам редактора и не пытаться их оспорить, даже если очень хочется.

«Чтобы получить необходимые знания для работы в деловом издании необходимо читать профильную литературу. Журналист должен разбираться в теме, про которую он пишет».

Евгения Стогова советует читать новости «‎всегда и везде», особенно тем, кто хочет работать в новостном блоке.

По словам спикера, ценность журналиста заключается в его связях. Новости находятся на встречах и мероприятиях, от знакомых источников, которые могут выступать экспертами в сфере экономики. Журналист должен быть готов к тому, что не все люди готовы поделиться информацией.

«Успешный журналист быстро ориентируется и охотится за эксклюзивом. Кроме этого, информацию необходимо добывать честным путем и проверять источники».

Евгения Стогова рассказала, как проверить информацию:
  1. Важная информация исходит от нескольких источников из сферы;
  2. Сверять с документами и отчетами;
  3. Знать бэкграунд, мыслить логически и доверять интуиции.
«Всегда лучше не написать сомнительную информацию, чем создать фейковую новость».

Встреча была увлекательной и полезной для начинающих журналистов.
Продолжая использовать сайт phil.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности