Российско-китайские отношения и их отражение в традиционных и новых медиа

Руководитель проекта

Все участники
Музыкант Валерий Леонидович

Музыкант Валерий Леонидович

профессор

Общая информация

Большинство государств используют различный инструменты для формирования и масштабирования своего положительного имиджа в международном пространстве — они недостаточно обладают техникой использования подобных инструментов, поскольку не всегда учитывают современные тенденции развития медиапространства. Более того, в эпоху активной цифровизации и глобализации, многие государства предпринимают попытки изменения своей деятельности с помощью интеграции глобального медиапространства во внешнюю и внутреннюю политику. Основная цель такой интеграции заключается в осуществлении внешнеполитического влияния на международной арене. С целью обеспечения международного влияния, международного права голоса и повышения международного статуса страны, необходимо уделять большое внимание стратегическому развитием имиджа страны и механизму развертывания в различных областях. Как видим, трансформация СМИ с каждым годом приобретает более высокую значимость для журналистики и PR. Особую роль при трансформации СМИ в цифровую среду играет глобальная сеть Интернет. Большой охват соцсетей влияет на жизненный уклад жителей всех государств. Способы получения информации из глобальной сети также меняются ежегодно. Перечисленные факторы оказывают влияния на формирования имиджа страны на международном медиа-пространстве. Современные российско-китайские отношения официально определяются сторонами как всеобъемлющее равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие, которое вывели взаимодействие между двумя странами на новый уровень. Таким образом, изучение имиджа Китая представляет большой интерес не только для самого Китая, но и для России. КНР стремится сформировать образ «глобальной державы» в сегменте международной экономики и отношений. Но мировой кризис, обусловленный распространением коронавирусной инфекции, не позволил Китаю масштабировать положительный имидж, а наоборот — отрицательно сказался на нем. В этих условиях представители КНР активно предпринимают попытки «реанимирования» своего образа «в глазах» мировой общественности за счет достижения успехов в различных сегментах деятельности. Например, благодаря интенсивному экономическому росту современный Китай имеет дополнительные ресурсы для реализации своих геополитических и экономических потребностей, причем далеко за пределами Азиатского-тихоокеанского региона. Таким образом, у КНР множество положительных сторон, позволяющих формировать и масштабировать положительный имидж в будущем. Традиционные средства массовой информации в Китае — это огромный скоординированный и активно развивающийся рынок, основными и крупнейшими представителями которого выступают информационное агентство «Синьхуа», газета «Жэньминь Жибао» и CCTV (Центральное телевидение Китая). Эти средства массовой информации работают не только в Китае, но и во многих других странах, транслируя новости для широкой аудитории на различных языках, в том числе и на русском через традиционные и новые медиа.

Задачи проекта

1
Выявить ключевые функции национального имиджа КНР.
2
Рассмотреть имидж как инструмент «мягкой силы» в международных отношениях.
3
Определить качественные способы формирования и продвижения национального имиджа в международном медиапространстве (2018-2022); проанализировать современное состояние новых медиа КНР.
4
Провести анализ имиджа КНР в российском и глобальном медиапространстве в период с 2018 по 2022 гг.
5
Проанализировать особенности имиджа КНР в период китайско-американского кризиса.
6
Выявить тональность публикаций международных СМИ и особенности формирования имиджа различными медиа инструментами.

Цели проекта

    Цель исследования заключается в определении эффективных технологий / инструментов, используемых в процессе формирования имиджа КНР в контексте новых медиа с 2018 по 2022 гг.

Результаты проекта

1
На материалах эмпирических исследований возможно выявить особенности формирования национального имиджа КНР в глобальном медиапространстве и определить эффективные средства, способствующие трансляции и масштабирования положительного имиджа КНР, учитывая применения концепции «мягкой силы».
2
Проект также рассчитан на разработку рекомендаций для дальнейшего формирования положительного имиджа глобальной державы в цифровом медиапространстве. В результате планируется обновление соответствующей информации по имиджу КНР за последние 5 лет на основе классификации, обобщения, научного обзора и глубинных интервью-опросов, позволяющих выявить уровень восприятия мировой общественностью деятельности в КНР и образа страны, в целом.
3
Контент-анализ, позволяет выявить тональность публикаций международных СМИ и особенности формирования имиджа медиа средствами). Наряду с качественным анализом используется большое количество методов количественного анализа; будет проанализирована частотность ключевых слов в текстах публикаций, чтобы определить направленность повестки дня СМИ при освещении имиджа Китая в Российской Федерации.

Область исследования

    • Гуманитарные науки
    • Филология
Продолжая использовать сайт phil.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности