Языковой ландшафт и дискурсивные практики кампуса интернационального университета
Руководитель проекта
Все участники →Повалко Полина Юрьевна
старший преподавательОбщая информация
Команда проекта ставит перед собой задачу изучения коммуникативного пространства интернационального кампуса РУДН. В университете получают образование студенты из почти 160 стран мира, и их обучение и коммуникация осуществляются как в учебных аудиториях, так и на территории кампуса, превращая студенческий городок РУДН в уникальное поликультурное многоязычное образовательное пространство.
Задачи проекта
1
Уточнение параметров выделения основных коммуникативных зон кампуса и их анализ.
2
Сбор эмпирического социологического и языкового материала на территории кампуса РУДН в соответствии с выделенными коммуникативными зонами.
3
Разработка методологии анализа коммуникативного пространства и дискурсивных практик.
4
Проведение сопоставительных исследований различных типов дискурса.
5
Определение доминирующего языка общения для каждой коммуникативной зоны.
6
Разработка концепции атласа языков РУДН.
7
Разработка научно-практических рекомендаций, направленных на повышение эргономичности коммуникативного пространства кампуса, на оптимизацию структуры и устройства кампуса как образовательной среды в целом и повышение эффективности коммуникации в поликультурной и мультилингвальной среде в частности.
Цели проекта
В фокусе исследования находятся вопросы: какие языки функционируют на кампусе, как и по каким причинам они взаимодействуют, в каких коммуникативных условиях и с какими прагматическими целями происходит смена языкового кода, каким образом языковое взаимодействие влияет на формирование личностных и профессиональных компетенций и др.
Результаты проекта
1
Выработанные и апробированные критерии выделения основных коммуникативных зон кампуса.
2
Выделенные и описанные типы дискурсивных практик, реализуемых на территории кампуса.
3
Методология анализа коммуникативного пространства и дискурсивных практик.
4
Описание ключевых языков, используемых в коммуникативном пространстве кампуса.
5
Концепция атласа языков РУДН, в котором должны быть представлены и систематизированы функционирующие на кампусе языки, описаны дискурсивные практики и лингвокультурные особенности интернационального коммуникативного пространства кампуса.
6
Научно-практические рекомендации, которые позволят: повысить эргономичность коммуникативного пространства кампуса, оптимизировать структуру и устройство кампуса как образовательной среды в целом и повышение эффективности коммуникации в поликультурной и мультилингвальной среде в частности.