Языковой ландшафт и дискурсивные практики кампуса интернационального университета

Руководитель проекта

Все участники
Повалко Полина Юрьевна

Повалко Полина Юрьевна

старший преподаватель

Общая информация

Команда проекта ставит перед собой задачу изучения коммуникативного пространства интернационального кампуса РУДН. В университете получают образование студенты из почти 160 стран мира, и их обучение и коммуникация осуществляются как в учебных аудиториях, так и на территории кампуса, превращая студенческий городок РУДН в уникальное поликультурное многоязычное образовательное пространство.

Задачи проекта

1
Уточнение параметров выделения основных коммуникативных зон кампуса и их анализ.
2
Сбор эмпирического социологического и языкового материала на территории кампуса РУДН в соответствии с выделенными коммуникативными зонами.
3
Разработка методологии анализа коммуникативного пространства и дискурсивных практик.
4
Проведение сопоставительных исследований различных типов дискурса.
5
Определение доминирующего языка общения для каждой коммуникативной зоны.
6
Разработка концепции атласа языков РУДН.
7
Разработка научно-практических рекомендаций, направленных на повышение эргономичности коммуникативного пространства кампуса, на оптимизацию структуры и устройства кампуса как образовательной среды в целом и повышение эффективности коммуникации в поликультурной и мультилингвальной среде в частности.

Цели проекта

    В фокусе исследования находятся вопросы: какие языки функционируют на кампусе, как и по каким причинам они взаимодействуют, в каких коммуникативных условиях и с какими прагматическими целями происходит смена языкового кода, каким образом языковое взаимодействие влияет на формирование личностных и профессиональных компетенций и др.

Результаты проекта

1
Выработанные и апробированные критерии выделения основных коммуникативных зон кампуса.
2
Выделенные и описанные типы дискурсивных практик, реализуемых на территории кампуса.
3
Методология анализа коммуникативного пространства и дискурсивных практик.
4
Описание ключевых языков, используемых в коммуникативном пространстве кампуса.
5
Концепция атласа языков РУДН, в котором должны быть представлены и систематизированы функционирующие на кампусе языки, описаны дискурсивные практики и лингвокультурные особенности интернационального коммуникативного пространства кампуса.
6
Научно-практические рекомендации, которые позволят: повысить эргономичность коммуникативного пространства кампуса, оптимизировать структуру и устройство кампуса как образовательной среды в целом и повышение эффективности коммуникации в поликультурной и мультилингвальной среде в частности.
Продолжая использовать сайт phil.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности