Нейрокогнитивные и лингвистические детерминанты успешности в нейрореабилитационной практике, учебной и научной деятельности диагностика, тренинг, прогнозирование
Руководитель проекта
Все участники →Эбзеева Юлия Николаевна
первый проректор – проректор по образовательной деятельности РУДН, заведующая кафедрой иностранных языков, доктор социологических наук, кандидат филологических наук, председатель МССН по языкознанию и литературоведениюОбщая информация
Проект направлен на создание междисциплинарной лаборатории мирового уровня, основной задачей которой будет разработка новых методов диагностики и коррекции двигательных, когнитивных и речевых функций.
Проект будет реализован на трех целевых группах:
- дети и молодые взрослые, перенесшие нейроонкологические заболевания, нейротравму, нейроинфекции и аноксические состояния;
- учащихся, испытывающие когнитивные трудности, в первую очередь связанные с речевыми и мыслительными функциями, а также с малыми когнитивными расстройствами (дисграфией, дислексией и др.);
- профессора и преподаватели старшего возраста, испытывающие когнитивные трудности.
Задачи проекта
1
Создание нейролингвистической лаборатории мирового уровня.
2
Разработка и внедрение комплексной программы нейрокогнитивной реабилитации детей и молодых взрослых 5-25 лет после лечения опухолей головного мозга с использованием автоматизированных и механических методов.
3
Разработка и внедрение нейрокогнитивных программ коррекции академической неуспешности с использованием двигательных, нейрокогнитивных и лингвистических методов.
4
Разработка и внедрение комплексной тренинговой программы, направленной на улучшение состояния управляющих функций и специальных языковых навыков научно-педагогических работников старшего возраста.
Цели проекта
Разработка и внедрение комплекса междисциплинарных методов диагностики и коррекции нейрокогнитивных и лингвистических функций у различных групп населения, испытывающих когнитивные трудности.
Результаты проекта
1
Установление наличия устойчивых корреляций нарушений двигательных, управляющих и речевых функций;
2
Разработка методов оценки просодических и темповых характеристик речи детей и молодых взрослых 5-25 лет после лечения опухолей головного мозга;
3
Разработка методов оценки управляющих функций, БДС, саккадических движений глаз у учащихся, испытывающих трудности в обучении;
4
Адаптация и разработка методов диагностики речевых нарушений учащихся, испытывающих трудности в обучении;
5
Разработка методик группового моторного тренинга БДС и индивидуального аппаратного когнитивного тренинга, направленного на улучшение памяти, внимания, скорости реакции;
6
Разработка методики коррекции структурно-семантических нарушений в письменной научной речи.