Новикова Ирина Александровна

кандидат психологических наук

доцент

Научные интересы:
  • межкультурная коммуникация • психология личности и индивидуальности • толерантность • социальные стереотипы • кросс-культурная психология
Биография
  • 1987 — диплом с отличием по специальности «Психология», квалификация — «Психолог. Преподаватель психологии» (факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, кафедра социальной психологии).
  • 1991-1994 — обучение в аспирантуре Российского университета дружбы народов по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии».
  • 1994 — присвоена степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» (диссертационный совет Психологического института РАО).
  • 1997 — присвоено ученое звание доцента.
  • 1996-н.в. — доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН.
  • 1994-1996 — старший преподаватель кафедры педагогики и психологии историко-филологического факультета РУДН.
  • 1987-1994 — ст. лаборант, преподаватель-почасовик кафедры педагогики и психологии историко-филологического факультета РУДН (УДН им.П.Лумумбы).
  • Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАН ПО), член Американской психологической ассоциации, член Международного психологического общества почета Psi Chi.
  • Novikova, I.A., Novikov, A.L., Shlyakhta, D.A. (2018). Tolerance as predictor of intercultural adaptation among international students in Russia. Astra Slavensis, (6), 501-510. / Scopus
  • Novikova, I.A., Gridunova, M.V., Novikov, A.L., & Shlyakhta, D.A. (2019). Personality Traits as Predictors of Intercultural Competence in Russian University and School Students. INTED2019 Proceedings. 13th International Technology, Education and Development Conference (pp. 3980-3989). Valencia: IATED. doi: 10.21125/inted.2019.1003 / WoS
  • Novikova, I.A., Berisha, N.S., Novikov, A.L., & Shlaykhta, D.A. (2019). Creativity and English as Foreign Language Acquisition in Russian Linguistics Students. INTED2019 Proceedings. 13th International Technology, Education and Development Conference (pp. 4638-4644). Valencia: IATED. doi: 10.21125/inted.2019.1148 / WoS
  • Novikova, I., Berisha, N., Novikov, A., & Shlyakhta, D. Creativity features in linguistics students with different level of second language acquisition. EDULEARN19 Proceedings. 11th International Conference on Education and New Learning Technologies (pp. 7407-7414). Palma: IATED. doi: 10.21125/edulearn.2019.1773 / WoS
  • Novikova, I.A., Berisha, N.S., Novikov, A.L., & Shlyakhta, D.A. (2020). Creativity and Personality Traits as Foreign Language Acquisition Predictors in University Linguistics Students. Behavioural Sciences, 10(1), 35. https://doi.org/10.3390/bs10010035 / WoS / Scopus
  • Novikova, I.A., Berisha, N.S., Novikov, A.L., & Shlaykhta, D.A. (2020). Relation between initiative and creativity in university linguistics students. INTED2020 Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (pp. 8289-8296). Valencia: IATED. DOI: 10.21125/inted.2020.2259 / WoS
  • Novikova, I.A., Berisha, N.S., Novikov, A.L., & Shlaykhta, D.A. (2022). Second language acquisition features in linguistics students with different level of creativity. INTED2020 Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (pp. 7962-7969). Valencia: IATED. DOI: 10.21125/inted.2020.2167 / WoS
  • Новикова И.А., Новиков А.Л., Шляхта Д.А. «Шкала аккультурации к России» для китайских студентов: адаптация и психометрическая проверка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2021. Т. 18. № 4. С. 801-824. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2021-18-4-801-824 / RSCI
  • Ардила А., Маслова О.В., Новикова И.А., Шляхта Д.А., Агилар О.К.Ю. Разработка и психометрическая проверка шкалы аккультурации иностранных студентов к России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2019. Т. 16. № 3. С. 393-415. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-3-393-415
  • Novikova I., Bychkova P. (2022). Attitudes towards digital educational technologies, academic motivation and academic achievements among Russian university students. In: Alexandrov D.A. et al. (eds.) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2021. Communications in Computer and Information Science, vol. 1503, pp. 280-293. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93715-7_20 / WoS / Scopus
  • Novikova, I.A.; Gridunova, M.V.; Novikov, A.L.; Shlyakhta, D.A. Cognitive Abilities and Academic Achievement as Intercultural Competence Predictors in Russian School Students // Journal of Intelligence. 2022. Vol.10, 25. https://doi.org/10.3390/jintelligence10020025 / WoS / Scopus
  • Novikova, I.A.; Bychkova, P.A.; Novikov, A.L. Attitudes towards Digital Educational Technologies among Russian University Students before and during the COVID-19 Pandemic // Sustainability 2022.  Vol.14, 6203. https://doi.org/10.3390/su14106203 / WoS / Scopus
  • Khukhlaev O., Novikova I., Chernaya A. Interpersonal Mindfulness, Intergroup Anxiety, and Intercultural Communication Effectiveness Among International Students Studying in Russia // Frontiers in Psychology. 2022. Vol.13:841361. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.841361 / WoS / Scopus
Продолжая использовать сайт phil.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности