Интерактивная лекция с учащимися школ г. Москвы в рамках «Университетских суббот»

21 сентября 2019 г. в рамках «Университетских суббот» доцентом кафедры социальной и дифференциальной психологии Рушиной Мариной Александровной была проведена интерактивная лекция с учащимися школ г. Москвы и их родителями. Тема встречи была на правлена на изучение «Психологии имиджа личности».
Основная цель мероприятия – ознакомить школьников и их родителей с вопросами имиджирования, как одной из форм самопрезентации; представить психолого-педагогические принципы, обуславливающие имидж человека; раскрыть специфику внешнего облика человека и разобрать имидж в разных контекстах.
Мероприятие включало следующие разделы:
1. Интерактивная лекция в виде презентации.
2. Мини-тренинг и рефлексия по вопросам содержания имиджа личности.
3. Индивидуальные консультации по созданию имиджа.

В первом разделе была проведена интерактивная лекция, в рамках которой лектором было подробно представлено понятие «имиджа личности»; рассмотрены истоки интереса к психологии личности; определены границы корпоративного и индивидуального имиджа; рассмотрены психолого-педагогические принципы, обуславливающие имидж человека; на частных примерах был представлен и рассмотрен имидж в разных контекстах. В частности, говорилось о том, что имидж, как и сама личность человека весьма многогранен. Имидж складывается из различных форм его выражения (внешнего облика, знания и соблюдения этикетных правил, владения искусством устной и письменной речи, использования средств и приемов поведенческих стратегий, техники и тактики, физического состояния, оформления и оборудования рабочего места и т.д.).
В завершении первой части встречи завязалась дискуссия в рамках известного выражения - «По одежке встречают…, а по уму провожают». Мнения школьников и родителей разошлись в доказательствах.
Во втором разделе встречи школьникам и их родителям было предложено поучаствовать в мини-тренинге и проявить свои личностные способности в общении, в позиционировании себя перед незнакомой аудиторией, в способности четко и ясно излагать свои мысли и т.д.
В третьем разделе школьники и их родители обратились за индивидуальными консультациями по вопросам психологических особенностей личности; избавления от неуверенных действий; правильной самопрезентации и т.д.
В результате проведенной встречи все участники согласились, что имидж – это образ, это маска, которую каждый человек примеряет на себя, в зависимости от внутреннего состояния.
Таким образом, цель интерактивной лекции была достигнута: имидж – это собирательный образ человека и этот образ не так просто создать, если у человека к этому нет никакого желания.