На филологическом факультете прошли мастер-классы в формате онлайн-экскурсий по редакциям РБК и «Sputnik Ближнее зарубежье» МИА «Россия Сегодня»

22 марта состоялся мастер-класс корреспондента отдела потребительского рынка РБК Евгении Стоговой в формате онлайн-экскурсии.

Евгения провела для потенциальных абитуриентов филологического факультета экскурсию по офису РБК: показала самые интересные и сокровенные уголки офиса РБК, а также ньюсрумы, переговорные, «кубы» для проведения телефонных интервью. Спикер обратила внимание на то, как командный дух и уютная атмосфера влияют на создание нестандартного и качественного материала.

Евгения раскрыла эксклюзивные подробности и профессиональные приемы нахождения информации сотрудниками РБК, поделилась секретами цитируемости публикаций медиахолдинга другими изданиями, а также рассказала, какой путь нужно пройти, чтобы стать сотрудником редакции.

Спикер отметила, что в структуру холдинга РБК входят 4 компонента: новостной сайт, телеканал, газета и журнал. В первую очередь слушатели узнали о сайте РБК, который является флагманом холдинга, его имиджевым проектом. Более творческим звеном, по словам спикера, является телеканал, где дается более полная картина дня: прямые эфиры специальных корреспондентов перемежаются с аналитическими комментариями.

Третья составляющая холдинга – это газета:

«Классическое СМИ для деловых людей, которые ценят эстетику. В газету попадают самые ценные материалы, над которыми журналисты коллективно трудятся по несколько дней», – подчеркнула Евгения.

Четвертый продукт – это дорогой и нишевый журнал. По мнению Евгении Стоговой, его специфика состоит в том, что он «предлагает развлекательный контент, ориентированный на деловых, думающих женщин».

Часть мастер-класса была посвящена профессиональным приемам сбора эксклюзивной информации. Например, Евгения рекомендовала искать необходимые источники информации на пресс-конференциях, деловых форумах, лично знакомиться с профессионалами (руководителями компаний, экспертами, правозащитниками и т.д.), заводить дружеские отношения с представителями пресс-служб.

В конце мероприятия спикер ответила на вопросы и рассказала о возможностях прохождения практик и стажировок в холдинге РБК:

«В РБК стажеры становятся важными членами команды, пишут полноценные тексты, указываются в соавторах в тех материалах, которые они помогали писать, но такой формат работы требует от студентов определенного уровня подготовки, наработанных навыков».

Евгения подчеркнула, что в РБК с удовольствием берут практики и стажировки студентов 3, 4, 5 курсов.

Запись онлайн-экскурсии можно посмотреть по ссылке:

1. https://pfur-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/malakhovskaya_vv_pfur_ru/E...
2. https://pfur-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/malakhovskaya_vv_pfur_ru/E...

25 марта состоялся мастер-класс исполнительного продюсера агентства «Sputnik» МИА «Россия Сегодня» Александра Фомина.

В первую очередь Александр провел онлайн-экскурсию по медиахолдингу, демонстрируя яркие видеоролики и пересказывая историю агентства. Во второй части встречи спикер выделил ключевые моменты работы агентства «Sputnik», а в третьей – подробно осветил тему профессионализма сотрудников.

Экскурсия началась с показа ньюсрумов и дикторских главного здания, находящегося по адресу Зубовский бульвар, д.4.
Александр отметил, что «Сегодня МИА “Россия Сегодня” – это холдинг, куда входит ряд различных новостных ресурсов и международных представительств», далее подробно рассказал о ключевых структурных подразделениях агентства: главном флагмане МИА – сайте РИА Новости, РИА Спорт, РИА Недвижимость, сайте Украина.ru и мн. др.

Во второй части экскурсии спикер остановился на деятельности агентства «Спутник». Прозвучали говорящие за себя цифры: «Ежедневно публикуется 1500 заголовков на 33 языках».
Александр уточнил, что «Sputnik» делится на два основных подразделения «Ближнее зарубежье» и «Дальнее зарубежье», подразумевая в первом случае открытие офисов агентства в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Абхазии и т.д., во втором случае – во многих западных странах и Латинской Америке. Александр познакомил слушателей с организационной структурой редакций «Sputnik Ближнее зарубежье»; поведал о радиостанциях на базе «Sputnik», вещающих теперь на платформе RUTUBE, продемонстрировал видеоролик о редакции в Абхазии.

В конце встречи гость поделился полезными советами: «Для журналиста, прежде всего, важны хорошие, добрые личностные контакты, как с представителями власти, так и с самыми обычными людьми, которые в экстренные моменты смогут предоставить тебе эксклюзивные аудио- и видеоматериалы с места событий, например, из горячих точек».

А на самый животрепещущий вопрос Александр ответил: «Для приема на работу в МИА «Россия Сегодня» важно пройти обучение в таком ВУЗЕ, в котором готовят высококлассных специалистов, иметь опыт стажировок, вести свой блог, грамотно владеть языком для создания медиатекстов!»

Запись онлайн-экскурсии можно посмотреть по ссылке:
https://pfur-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/malakhovskaya_vv_pfur_ru/E...