Все новости

25 ноября, 2020 - 22:50

Пост-релиз мероприятия филологического факультета от 21.11.2020 в рамках проекта 5-100 А 23 «Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие активных контактов с работодателями». Организаторы: филологический факультет, кафедра теории и истории журналистики, Малаховская В.В.

21 ноября в 18-00 в Microsoft Teams на филологическом факультете РУДН в рамках программы перспективного сотрудничества с потенциальными работодателями состоялся очередной мастер-класс нашего партнера и ведущего сотрудника РИА ФАН Аббаса Джума для студентов-высокобалльников 1 года обучения, для бакалавров 3 года обучения, а также обучающихся вечернего отделения 4 курса кафедры теории и истории журналистики направления «Журналистика» филологического факультета.
Аббас Джума является выпускником кафедры теории и истории журналистики филологического факультета РУДН и очень известным журналистом международником, специалистом в области геополитики: автором сотен статей медиа холдинга «Комсомольская правда» и РИА ФАН, радиоведущим, телеведущим, спецкором в горячих точках планеты, в Ираке, Иране, Сирии и др.
В качестве вступления Аббас Джума отметил, что мастер-класс будет посвящен журналистике в условиях нынешних реалий, в условиях существования интернета, соцсетей, такой профессии, как блогер. Блогосфера, по его мнению, на сегодняшний день, это очень серьезно, и многие блогеры сегодня даже гораздо известнее, чем журналисты и, зачастую, делают более качественный контент. Также очень актуальна, на взгляд Аббаса, тема различия между журналистикой и пропагандой.
- «Для начала, что такое журналистика и чем занимается журналист. Какие журналисты вам известны, кого вы любите?»
- «Познер, Пивоваров, Канделаки, Парфенов, Ольшанский».

А. Джума похвалил ребят за познания, отметив профессионализм преподавателей РУДН. Спикер напомнил ребятам, что журналист это тот человек, который собирает, обрабатывает и распространяет информацию и все это он делает сам, только тогда, с точки зрения Аббаса Джума, он может считаться журналистом.
Аббас разделяет понятия журналист и телеведущий. Телеведущий реализует последнюю часть: распространение информации. Существует целая команда, которая готовит эфир, собирает сюжеты и т.д., а ведущий это все озвучивает. «Когда человек только обрабатывает, приводит в порядок информацию, но он ее не добыл и не распространил, монтажем занимается, например, это все немножко другое. Когда человек только добывает информацию, то это разведка, но не журналистика, если нет последующих этапов, то есть обработки и распространения на определенных платформах: в газете, на радио, телевидении и т.д.» Это не значит, что телеведущий не может быть журналистом. Он может быть журналистом, но пока он занимается ведением эфира, он не делает журналистскую работу. Главное понимать, что журналист, это не то, где ты работаешь, а то, что ты делаешь.
«Вы можете задать мне логичный вопрос, что блогер тоже собирает, обрабатывает и распространяет информацию. В чем же отличия?».
Во-первых, Аббас считает, что отличие в форме. Блогер это очевидец, человек, который что-то увидел или прочитал, он часто пользуется непосредственно журналистской работой. Он берет за основу своего блогерского исследования или поста материал из СМИ, то есть журналистский материал. Он очевидец, он не обязан уметь хорошо писать или говорить, работать в кадре и т.п., то есть он просто выдает какую-то эмоцию. Журналист же проводит все-таки определенный этап согласования материала, который должен быть определенным образом написан и прочитан в эфире или отработан в радиоэфире голосом, если телеэфир, это может быть стендап, то есть форма определенная, это традиция. В то время как в блогосфере нет традиций. Журналист соблюдает этику, если мы говорим об информационной журналистике, тут различие на лицо: никаких эмоций, минимум себя, никакой своей «диванной аналитики», ты просто рассказываешь, что произошло, новость. А. Джума откровенно признался, что не является ценителем информационной журналистики, но признает ее необходимость для удовлетворения спроса на рынке, так как людям нужны новостная лента, но это уже точно не блогерство. Блогер осуждает, блогер эмоционирует, блогер выражает оценку, а если он начинает все делать как журналист, он превращается в журналиста. Здесь спикер приводит небольшой пример.
- «Я вернулся из Карабаха. Со мной ехал один известный блогер. Он получил аккредитацию, он грамотный оператор, диктор, он делал стендапы, это было что-то вроде гонзо журналистики, но грань стерлась между мной, ним и другими журналистами из таких изданий как «Le Monde», «Le Figaro», «Russia Today», сидящими в автобусе, который вез всех на эту страшную войну. Именно в этот момент он перестал отличаться от нас, перестал быть блогером».
При этом в обычной жизни у журналиста и блогера неравные возможности, разные роли и разные приемы. Здесь имеется ввиду, что за журналистом стоит система, какое-то СМИ, редакционная политика. Но в нынешних реалиях, по мнению спикера, журналист может быть блогером, а блогер журналистом. И здесь он плавно перешел к понятию «конвергенция». И тут еще спикер добавил понятие «пропаганда».
- «Может ли один человек быть и журналистом и блогером, и пропагандистом? Запросто. Этот человек может менять маски, будучи на одной площадке, в You Tube, Telegramm или на страницах газеты». Есть люди, которые заточены только на пропаганду, они никогда не занимались журналистикой, даже в рамках своих блогов. А есть только блогеры, гражданская журналистика так называемая и т.д. А есть только журналисты, например, старой школы, которые пишут в одно издание, этично, используя несколько источников, освещая несколько точек зрения, что называется, классика.
При конвергенции один журналист, по мнению спикера, может заниматься несколькими направлениями одновременно.
- «Это процесс слияния, процесс взаимопроникновения жанров, стилей, работ, занятий и вообще СМИ друг в друга». Если в рамках одного холдинга есть радио, телевидение и газета, то это и есть самый яркий пример конвергенции. В пример Аббас Джума привел холдинг «Комсомольская правда», где он долгое время был сотрудником. В «КП» было телевидение, где каждый час передавали новости, которые транслировались еще одновременно и на радио, что позволяло слушать новости в автомобиле, например. При этом газетчики «КП» начали находить себя в радиостудии. Смысл заключался в том, что тот кто пишет материал, общаясь с очевидцами событий, лучше всех способен провести радиоэфир, где будет использован данный материал. Конечно здесь есть и подводные камни: слова паразиты, стеснение, да и просто тембр голоса иной раз решают эфир не в пользу ведущего, о чем говорят послания слушателей на редакционные мессенджеры, что также является эпизодом конвергенции. Кроме того эфир может одновременно транслироваться в You Tube. Еще пример, когда пишут для сайта и для газеты. Это, по словам спикера, две разные команды, но в рамках одного холдинга. И иной раз, то что написано для интернета, идет в газету, немного перерабатываясь. А газетные материалы по умолчанию идут сразу на сайт.
Есть еще тема «самые популярные материалы» (определяются по количеству комментариев, в число которых входили многие из статей А. Джума), и тогда журналисты перерабатывают это в маленькую заметку, чтобы люди понимали о чем была эта статья, добавляя самые интересные комментарии, и в итоге получается мини материал о материале. А его уже могут далее просмотреть а соцсетях читатели и сделать репосты, поставить лайки и т.д.
- «Самый яркий пример конвергенции это моя работа в Карабахе, когда я поехал туда с одним смартфоном. Он конечно не заменит камеры или профессионального диктофона, которым были напичканы журналисты, ехавшие со мной. Но для тех задач, что обозначила редакция, одного айфона было достаточно. Я на него снимаю и видео и фото, записываю реплики на диктофон, я на нем и монтирую, накладываю закадровый текст, если скачать несколько хороших платных программ, то вполне возможно сделать полноценный репортаж, написать статью, вести при этом соцсети (публиковать анонс), опубликовать статью на портале, поделиться везде ссылками. Вот это и есть многопрофильная работа по всем фронтам: фото, видео, текст, мем и т.п.». Подводя итог сказанному, Аббас Джума подчеркнул, что процессы конвергенции безусловно облегчают во многом жизнь журналистов, но могут и снижать качество работы, если сравнить деятельность современных СМИ и СМИ, например, эпохи знаменитых американских журналистов расследователей газеты «Вашингтон пост» Бернстайна и Вудворда (1970 –е гг., Уотергейтский скандал).
В конце мастер - класса обучающиеся буквально засыпали спикера вопросами. Приведем наиболее, на наш взгляд, интересные из них от обучающихся 4 курса вечернего отделения.
Агаева Айтадж: «Является ли телеграмм канал Аббаса Джума частью журналистской работы?»
Маркович Кристина: «Какой бы вы дали совет, чтобы люди получали качественную информацию без мусора и пропаганды в соцсетях?»
Надежда Стамболян: «В какую самую экстремальную ситуацию вы попали, находясь в Карабахе?» и мн.др.
Мастер-класс продлился почти полтора часа, были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве, его полную версию можно посмотреть по ссылке в Microsoft teams https://teams.microsoft.com/_#/conversations/19:meeting_OGUyN2ExNGYtMzI5...

Малаховская Вера Владимировна,
ответственная за трудоустройство обучающихся
филологического факультета РУДН;
кафедра теории и истории журналистики

25 ноября, 2020 - 17:49

Какой совет я могу дать студентам, которые участвуют в творческих конкурсах?
Работайте и ещё раз работайте, доводите все свои дела до конца, наслаждайтесь процессом съёмки, знакомьтесь с новыми людьми и набирайтесь опыта. Я с большим желанием и упорством учусь, делаю все необходимые задания, которые задают преподаватели в университете, участвую во всевозможных конкурсах.

О ежегодном медиапроекте «TVоя Москва» от канала Москва 24 я узнала благодаря преподавателю по предмету «Документальное кино как СМИ» Дядченко Маргариты Владимировны. Она посоветовала отправить свою работу, которую я делала в качестве домашнего задания. Каково было мое удивление, когда в день моего рождения раздался звонок от куратора проекта. Меня пригласили на эфир! В Проекте участвовало более 150 конкурсантов, а победу я одержала в номинации «Онлайн». Теперь я получила возможность стажироваться в Объединённой редакции московских СМИ «Москва Медиа».

В свободное время я смотрю видео по монтажу, пробую снимать на различную технику, придумываю необычные ракурсы. Чтобы у вас получился хороший итоговый продукт, необходимо знать основы, которые вы можете получить как в университете, так и на различных тематических курсах. Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Всегда идите до конца!

Ксения Гречкина

25 ноября, 2020 - 01:07

28-29 октября кафедра русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований провела Международную научную конференцию «Русский язык в современном научном и образовательном пространстве», посвященную 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной.
В конференции приняли участие более 200 человек из России, Белоруссии, Италии, Польши, Вьетнама, Испании, Казахстана, Украины, Молдовы, Франции, Китая, Алжира, Турции, Мьянмы, Абхазии.
В сборник тезисов докладов общим объемом 412 страниц вошли тезисы 152 докладов.

Всего в конференции приняли участие представители 80 учебных заведений, в том числе 23 зарубежных образовательных организаций, среди которых Белорусский государственный университет транспорта, Болонский университет, Варшавский университет, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Вьетнамский национальный университет г. Хошимина, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, Гранадский университет, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Костанайский региональный университет им. А. Байтурсынова (Казахстан), Кызылординский университет им.Коркыт Ата (Казахстан), Медицинский университет Караганды, Международный университет «МИТСО», Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова, Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, Сычуаньский университет, Университет Алжир-1, Университет им. Ибрагима Чечена, Центр иностранных языков Better Life (Мьянма, г. Янгон), Центральный национальный фронт Вьетнама, Цзянсуский педагогический университет, Цхум-Абхазская Академия наук.

Российские участники представляли 57 учреждений, среди которых академические институты (Институт лингвистических исследований РАН, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, Институт филологии Сибирского отделения РАН, Институт языкознания РАН, высшие учебные заведения различных субъектов Российской Федерации (Адыгейский государственный университет, Астраханский государственный университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский государственный технический университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Донской государственный технический университет, Забайкальский государственный университет, Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, Кемеровский государственный университет, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков, Кубанский государственный технологический университет, Кубанский государственный университет, Московский городской педагогический университет, Московский государственный областной университет, Московский государственный строительный университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Московский государственный университет геодезии и картографии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский педагогический государственный университет, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижегородская академия МВД России, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, Пензенский государственный университет, Петрозаводский государственный университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина, Российский университет дружбы народов, Ростовский государственный медицинский университет, Ростовский государственный экономический университет, Русская христианская гуманитарная академия, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, Среднерусский гуманитарно-технологический институт, Таганрогский институт им. А.П. Чехова, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тюменский государственный университет, Уральский государственный юридический университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Челябинский государственный университет, Юго-Западный государственный университет, Южный федеральный университет), а также Международная онлайн-школа русского языка «Russificate», Общество с ограниченной ответственностью «Златоуст».
Конференция проводилась в очно-дистанционном формате.

С приветственным словом к участникам конференции обратился председатель программного комитета Виктор Владимирович Барабаш - декан филологического факультета Российского университета дружбы народов. Участников конференции приветствовал председатель организационного комитета Виктор Михайлович Шаклеин, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов. Успехов в работе конференции и интересных выступлений пожелала участникам профессор Серафима Алексеевна Хавронина, которая выступила с докладом «К вопросу о лингводидактике и методике».
28 октября состоялось пленарное заседание. 29 октября в рамках заседаний пяти секций конференции обсуждались теоретические, научно-практические и методические вопросы в заданных тематических направлениях: теоретические и прикладные вопросы русистики, теория и практика преподавания русского языка в разных лингвокультурных средах, цифровые технологии в изучении и преподавании языка, русское слово в художественном тексте, русская лингвокультура в эпоху глобализации.

Конференция, по отзывам участников, стала значимым событием, позволившим объединить русистов разных стран. Участники конференции отметили высокий научный уровень докладов, заинтересованность слушателей, наличие живой дискуссии после докладов, доброжелательную атмосферу, хорошую организацию и перспективность проведения подобных мероприятий.

24 ноября, 2020 - 18:10

ГОРДИМСЯ НАШИМИ СТУДЕНТАМИ!!!!!!
- ПОБЕДИТЕЛЯМИ СМОТРА-КОНКУРСА СТАРОСТ УЧЕБНЫХ ГРУПП СТАЛИ:
Азарьева Арина Андреевна, Аль Саед Мустафа, Бельчевичена Анна Андреевна, Горохова Екатерина Валерьевна, Григорьева Дарья Владимировна, Денисова Татьяна Алексеевна, Дюкарева Юлия Алексеевна, Зиновин Максим Андреевич, Канцева Александра Александровна, Катункина Виктория Витальевна, Катюшин Валентин, Корнеева Мария Игоревна, Корочкина Дарья Николаевна, Кравцова Варвара Евгеньевна, Лидская София Алексеевна, Лиходед Алена Андреевна, Масалимова Лейла Тельжановна, Матыс Ольга Игоревна, Мерзликина Анна Анатольевна, Никитин Михаил Юрьевич, Новоселова Марина Сергеевна, Оболенский Алексей Александрович, Позднякова Полина Евгеньевна, Серебрякова Юлия Дмитриевна, Стругалевич Екатерина Васильевна, Тарасова Вероника Андреевна, Туленцева Ирина Александровна, Фаренникова Елизавета Сергеевна, Федоров Александр Константинович, Фомина Светлана Александровна, Фрейман Полина Яковлевна, Хаддад Аида, Хазалия Линда,Холодилина Анастасия Юрьевна
В соответствии с приказом ректора № 72/ст от 05.11.2020 все победители получили денежные выплаты в размере 2550 руб.

-ПОБЕДИТЕЛЯМИ СМОТРА-КОНКУРСА УЧЕБНЫХ ГРУПП ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СТАЛИ:
1 МЕСТО- ФЖБ-42, ФПМ-22
2 МЕСТО- ФЯБ-42, ФЛМ-21
В соответствии с приказом ректора № 71/ст от 05.11.2020 все члены учебных групп, занявших 1 место, получили денежные выплаты в размере 2000 руб., 2 место- 1500 руб.

- ЛУЧШИМИ ЧЛЕНАМИ ПСО В 2020 ГОДУ ПРИЗНАНЫ:
Аверина Александра Андреевна, Балан Елена Геннадьевна, Баринов Александр Михайлович, Батырова Елисавета Батыровна, Болотова Ирина Александровна, Будцов Григорий Александрович, Гасымова Гульнара Мансуровна, Готынжан Ион, Грехова Надежда Анатольевна, Гусейнова Лала Джаншир кызы, Денисова Дарья Михайловна, Дорофеева Екатерина Алексеевна, Игнатенко Мария Геннадьевна, Калинникова Екатерина Дмитриевна, Камбарова Евгения Султанбековна, Коробова Анастасия Евгеньевна, Коротаев Олег Дмитриевич, Куршева Ярослава, Мазлоева Кристина Аликовна, Мешкова Софья Андреевна, Невмятуллин Ренат Рушанович, Никулина Елизавета Максимовна, Овчарова Екатерина Михайловна, Савинят Ольга Вячеславовна, Сломчинская Евгения Георгиевна, Смирнов Василий Романович, Смолий Юлия Сергеевна,Снитко Ирина Вадимовна,Солянина Анастасия Павловна, Тетерская Анна Олеговна, Тоноян Анета Гариковна, Утина Маргарита Евгеньевна, Уткина Ольга Викторовна, Финская Таисия Евгеньевна, Фомин Александр
В соответствии с приказом ректора № 70/ст от 03.11.2020 все победители получили денежные выплаты в размере 1800 руб.

-В СМОТРЕ- КОНКУРСЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВО ГЛАВЕ С ФЕДОРОВЫМ АЛЕКСАНДРОМ ЗАНЯЛ 2 МЕСТО!

В соответствии с приказом ректора № 79/ст от 09.11.2020 все победители ( 76 членов СК ФФ)получили денежные выплаты в размере 2000 руб.
-В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП ПОБЕДИТЕЛЯМИ ОТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СТАЛИ:
Александер Елизавета Дмитриевна, Лалетина Анна Андреевна, Ильина Валерия Алексеевна, Курбакова Ольга Денисовна, Лаврентьева Дарья Юрьевна, Лузина Софья Денисовна, Лян Эдуард Станиславович, Ольмезова София Эдуардовна

В соответствии с приказом ректора № 99/ст от 12.11.2020 все победители получили денежные выплаты в размере 1544 руб.

24 ноября, 2020 - 14:48

20.11.2020 на филологическом факультете на платформе MS Teams состоялся традиционный Семинар-лекторий для студентов выпускных курсов «С РУДН не прощаюсь!». Перед студенческой аудиторией, составившей 113 человек, выступили:

- зам.директора департамента по работе с выпускниками – Мухачев П.С.
- заместитель декана по учебной работе филологического факультета – Дубинина Н.В.
- ответственная за аспирантуру филологического факультета – Александрова О.И.
- начальник Департамента организации практик и трудоустройства – Величко А.Ю.
- специалист Департамента организации практик и трудоустройства – Усманов Т.Ф.
- специалист по международной деятельности филологического факультета- Талышева М.А.
- выпускник Сетевого Университета – Абдуллаев Р.С. (Азербайджан)
- аспирант филологического факультета – Махмутай Блерина (Албания)

Все, кто не смог посетить наше мероприятие, могут посмотреть запись по ссылке: https://drive.google.com/file/d/19wtpl3QqhkIn96TjaSxL5Aq3Bli6m8Oe/view?u...

Всю информацию о поступлении иностранных граждан на филологический факультет можно получить здесь: https://drive.google.com/file/d/1cZOjzbcVt8bGYNhlMptpyrQjpkWSCAIJ/view?u...

24 ноября, 2020 - 01:11

Не зря говорят, что студенты филологического факультета самые поющие и танцующие. Это доказала команда организаторов и участников студенческого творческого вечера «Повод не нужен» 12 ноября 2020 года.

Вечер был приурочен к Всемирному дню аудиовизуального наследия (World Day for Audiovisual Heritage), который в 2005 году на своей 33-й сессии утвердила Генеральная конференция ЮНЕСКО. Это было сделано в ознаменование годовщины принятия в 1980 году Рекомендации об охране и сохранении движимых изображений и в качестве механизма для повышения общей информированности о необходимости принятия срочных мер для признания важности аудиовизуальных документов как неотъемлемой части национальной идентичности. Праздник отмечается 27 октября.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мероприятие было решено провести в двух форматах – очно (по предварительной записи) и дистанционно (прямая трансляция для всех жулающих). На концерте строго соблюдалась социальная дистанция, организаторы неоднократно напоминали гостям о необходимости использования средств индивидуальной защиты.

Творческий вечер очно посетило 40 человек, среди которых были не только студенты, но и преподаватели. Своими впечатлениями поделилась ассистент кафедры иностранных языков филологического факультета РУДН Татьяна Евгеньевна Евсикова:
«Во времена, когда все нестабильно, очень приятно увидеть, что людям небезразлично искусство! Культура - это то, что укрепляет сознание. Очень благодарны энтузиастам-организаторам и всей команде артистов! Так держать!»

На мероприятии ребята показали свои таланты – читали стихи классиков, исполняли каверы, продемонстрировали авторское творчество. На вечере выступил Интернациональный театр филологического факультета, под предводительством Кирилла Лазуткина:
«Мне очень понравился концерт - организация и все выступления! Очень талантливые ребята, отлично подготовились, песни пели как профессиональные вокалисты, а стихи читали так душевно, что весь зал погрузился в атмосферу сопереживания и восторга перед тончайшим художественным мастерством исполнителей! Спасибо ВСЕМ ребятам и ждём новых выступлений! P.S. Парень с рыбой на голове - гвоздь программы!»

Так как в организации принимали участие в основном студенты младших курсов, для многих из них такое мероприятие было в новинку. Своими эмоциями поделилась студентка 1 курса направления «Журналистика» Дарья Крижановская:
«В первый раз придя на собрание по поводу организации творческого вечера, я ещё не знала, как много интересного ждёт меня впереди. Собрались инициативные ребята, создавшие творческую атмосферу, наполненную звуками музыкальных инструментов, прочтения стихотворений и исполнения песен. Это то, чего так не хватало в период самоизоляции - собраться с идейными ребятами и устроить вдохновенный концерт. Каждый номер по-своему особенный и неповторимый, так как участники упорно работали, чтобы продемонстрировать зрителям свои таланты. Было очень приятно работать с такой командой и в качестве организатора, и в качестве участника. Надеюсь, это будет далеко не последний творческий вечер, и мы сможем ещё не один раз зажечь на РУДНовской сцене!»

Свой комментарий дала главный организатор студенческого творческого вечера «Повод не нужен» Ксения Камардина:
«Этот вечер был нужен всем – участникам, организаторам, зрителям. Для меня это первое самостоятельно организованное мероприятие. Я рада, что собралась именно такая студенческая команда! Дружные, активные, небезразличные, идейные. За месяц мы стали практически родными людьми, готовыми прийти друг другу на помощь. Не всё прошло гладко, но даже идеал можно бесконечно совершенствовать, верно? На вечере мы не только погрузились в душевную, творческую атмосферу. На мероприятии поднимался важный вопрос о сохранении аудиовизуального наследия. Как говорили наши ведущие – у нас есть диск на 2 терабайта, но хватит ли его на всю бесценную информацию, которую мы обязаны передавать из поколения в поколение?»

Если вы не смогли присутствовать на мероприятии или пропустили прямую трансляцию – концерт можно посмотреть в записи, перейдя по ссылке https://youtu.be/Rsor9YDOAjE или в группе кафедры во ВКонтакте https://vk.com/kmkrudn.

23 ноября, 2020 - 18:17

23 ноября преподаватели филологического факультета РУДН Дмитрий Шевченко и Анна Стриганова приняли участие в виртуальном международном форуме университетских преподавателей языка эсперанто. Данный форум длится три дня. Главными организаторами форума являются Ширазский Университет (Исламская Республика Иран) совместно со Всемирной Ассоциацией Эсперанто (UEA, в официальных отношениях с ООН и ЮНЕСКО). В форуме приняли участие преподаватели из десятков стран, в т.ч. выступили заслуженные профессора известных университетов из России, Нидерландов, Ирана, Италии, Канады, США, Китая, Испании, Великобритании и других стран. Рабочим языком форума является эсперанто. Все выступления синхронно переводились на персидский язык.

23 ноября, 2020 - 01:01


27 мая 2020 года на кафедре русского языка и методики его преподавания в онлайн режиме на платформе Zoom прошел международный научный семинар «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания». С докладом на тему: «Обучение русскому языку вьетнамских студентов с использованием компьютерной коммуникации (уровень А2)» выступила аспирант кафедры Фам Тхи Хуен Чанг (Вьетнам). На семинаре присутствовали магистры, аспиранты, преподаватели.

21 ноября, 2020 - 20:23

19 и 20 ноября 2020 года на филологическом факультете Российского университета дружбы народов кафедрой социальной и дифференциальной психологии была проведена Международная научно-практическая онлайн-конференция "Личность в современном мире: образования, развитие, самореализация" на платформе Teams. Конференция была организована при поддержке Программы повышения конкурентоспособности "5-100", проект - А 13.

Соорганизаторами конференции стали Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Университет Белграда (Сербия), Институт педагогических исследований Республики Сербия, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева (Казахстан).
В работе конференции онлайн приняли участие белее 200 человек из России, Германии, Китая, Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины. Свои доклады в очной и заочной формах представили более ста участников, в том числе пятьдесят зарубежных ученых из Сербии, Болгарии, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Германии, Китая, Вьетнама, Беларуси и др.стран.

Научный форум продлился два дня, в рамках которого 19 ноября 2020 г. были представлены актуальные оклады на пленарном заседании. Работа секций конференции была организована в трех направлениях: 1) Современные теоретико-методологические подходы и эмпирические исследования личности; 2) Проблемы и перспективы самореализации личности в современном обществе; 3) Технологии сопровождения личности в образовательном процессе.

Формат конференции 20 ноября 2020 г. был посвящён наступающему Дню психолога (22ноября 2020 г.). Участникам конференции были представлены мастер-классы современных ученых и психологов-практиков. Кроме того, проведена секция "Профилактика социальных рисков в детской и молодёжной среде", организованная Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

Завершил двухдневный научно-практический марафон Молодёжный просветительский проект "СТУДЕНТ+", на котором были представлены 6 просветительских презентаций студентов московских вузов - волонтеров Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Все просветительские проекты были посвящены развитию личностных ресурсов и обучению навыкам преодоления различных негативных ситуации.

Кафедра социальной и дифференциальной психологии благодарит соорганизаторов конференции, спикеров пленарного заседания и участников работы секций.

Особую благодарность выражаем организационному комитету конференции, профессорско-преподавательскому составу кафедры, всем аспирантам и студентам, которые приняли активное участие в подготовке и проведении данного научного форума, а также специалистам по технической поддержке онлайн - работы платформы конференции.

21 ноября, 2020 - 02:22

18 ноября 2020 года на платформе MSTeams прошёл мастер-класс выпускницы кафедры массовых коммуникаций, корреспондента, редактора телекомпании M-production (Россия1, НТВ, Москва24, Ю ТВ), редактора ТАСС, отдел «Национальные проекты» Екатерины Петайкиной!
Встреча прошла в дружественной атмосфере. Студенты задавали множество вопросов, на которые Екатерина виртуозно давала ответы, опираясь на собственный опыт. Спикер задавала встречные вопросы слушателям, обсуждали актуальные темы и сравнивали взгляды на будущее телевизионной журналистики.
Екатерина с благодарностью вспоминала студенческие годы, проведённые в РУДН, и посоветовала студентам не только сохранять свои учебные проекты, но и обязательно прописать их в своём резюме.
Студенты пригласили Екатерину прийти с мастер-классом ещё раз, но уже очно. Гостья, конечно же, не отказалась!
Запись встречи доступна по ссылке https://youtu.be/TWHGZLJ0Or0 и в официальной группе кафедры во ВКонтакте https://vk.com/kmkrudn.

Ксения Камардина

Страницы